У здания Центра Помпиду в Париже появятся пятиметровые скульптуры его знаменитых создателей, выдающихся архитекторов британца Ричарда Роджерса и итальянца Ренцо Пьяно. Франция не забыла, как в 1977 году, едва появившись в квартале Бобур, параллелепипед с выведенной на фасад обнаженной арматурой, трубопроводами и эскалаторами произвел эффект разорвавшейся бомбы и был мгновенно провозглашен манифестом нового стиля «хайтек».

Ксавье Вейан впервые представил скульптуры в Версальском дворце в 2009 году как часть серии, посвященной портретам знаменитых архитекторов. До того как в октябре композиция фигур займет постоянное место перед Центром Помпиду на площади Эдмона Мишле, их показывают артистической публике парижской Galerie Perrotin в рамках ретроспективы Вейана.

Ксавье Вейан
©virginie marielle/ADAGP/Paris 2009

В галерее скульптуры выставлены без пьедесталов — они появятся уже в городе. Французский художник и скульптор, номинант премии Марселя Дюшана Ксавье Вейан известен тем, что, изображая своих героев, прибегает к услугам 3D-сканера и цифрового фрезерного станка. Вручную автор наносит лишь финальные штрихи на граненые поверхности и производит покраску формы. Скульптурные образцы Вейана всегда зрелищны, ярки и отлично смотрятся в открытом пространстве. Для Роджерса и Пьяно, выполненных из нержавеющей стали, автор подобрал оттенки серого и зеленого, входящие в цветовую схему Центра Помпиду. Однако не стоит искать в образах архитекторов-единомышленников портретного сходства, хотя известно, что сидящий на стуле — это Ренцо Пьяно, скорее это символ творческого диалога, результат которого находится в непосредственной близости.