Выставка, только что открывшаяся в бывшем поместье Генри Мура в графстве Хартфордшир, приурочена к сорокалетию Фонда, основанного Муром и его семьей. Английское искусство в силу ряда перипетий и причин исторического характера имеет свою специфику и не может похвастаться солидным списком знаменитых живописцев и скульпторов. Но мастерами, творившими в Англии и во многом опередившими время, родина гордится как национальным достоянием.
Например, Генри Муром (1898–1986), скульптором, стоявшим у истоков абстрактного искусства, чьи работы, пожалуй, в мире наиболее узнаваемы. Кураторы выставки сделали акцент на периоде творческого становления Мура, то есть на промежутке между 1914 и 1930 годом, когда одаренный студент превращался в выдающегося скульптора. В искусство Мура привела отнюдь не семейная традиция — его отец был шахтером. Талант юноши был замечен во время учебы в Художественном колледже в Лидсе (Йоркшир) и Королевском художественном колледже в Лондоне. Мур ходил в Британский музей как на службу, в залах Африки, Мексики, Полинезии изучая искусство древних цивилизаций, уже тогда почувствовав разницу с эстетикой античности и итальянского Ренессанса. На эти впечатления наложился и трагический опыт Первой мировой войны, в которой будущий скульптор участвовал. Работы Генри Мура, не сразу нашедшего свой собственный язык, показаны в диалоге с целым рядом произведениями других художников, включая Константина Бранкузи, Пабло Пикассо, Александра Архипенко, Барбару Хепуорт и, разумеется, Огюста Родена.
В ноябре выставка переедет в Лидс, в Институт Генри Мура.