В просторном фойе Третьяковской галереи на Крымском валу появилась сладкая парочка — огромная бронзовая скульптура «Археологи». Обнявшись, на диване сидят он и она, с узнаваемыми «стертыми» лицами, сошедшими с картин их автора — главного метафизика в искусстве XX века Джорджо де Кирико. Они — предвестники первой крупной выставки художника в России, которая ждет зрителей на двух этажах музея.

Выставку одного из первых сюрреалистов в истории искусства готовили два года специально для Третьяковки. Как отметила директор музея Зельфира Трегулова, инициатором ее стал римский Фонд Джорджо и Изы де Кирико, предоставивший для экспозиции более половины из сотни произведений — живописи, графики, скульптуры. Еще четверть живописных работ приехала из Монако, из коллекции известного арт-дилера и миллиардера Давида Нахмада, чья семья торгует импрессионистами и модернистами в Нью-Йорке.

Свои произведения прислали и римская Национальная галерея нового и современного искусства, и парижский Центр Помпиду. Но самое неожиданное собрание вещей прибыло из Лондона: Музей Виктории и Альберта предоставил коллекцию театральных костюмов, созданных по эскизам де Кирико для «Русского балета» Сергея Дягилева.

«Автопортрет в черном свитере»
1957 г.
Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим

«Орфей – уставший трубадур»
1970 г.
Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим

«Площадь Италии» / «Памятник поэту» | «Внутренняя метафизика с головой Меркурия»
1969 г.
Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим

«Археологи»
1986 г.
Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим