Бруклинская компания Calico известна необычными обоями, которые не просто служат оформлением стены, но становятся смысловым центром пространства, создают альтернативную реальность в пределах одной комнаты. Это относится и к новой серии Imagined Landscapes, включающей четыре вида обоев и выпущенной в сотрудничестве с известными дизайнерами — британкой Фэй Тугуд, американским бюро Snarkitecture, голландским дуэтом BCXSY и сербкой Аной Краш. Лейт-мотив проекта — пейзаж и его связь с архитектурой и дизайном. «Коллекция, в которой смешаны реальность и фантазия, стала результатом экспедиции в микроскопические, абстрактные, геометрические и ностальгические миры», —рассказывают кураторы и основатели Calico Рейчел и Ник Коуп. Каждый первоначальный образец, трансформированный в паттерны для обоев, нарисован или изготовлен дизайнерами вручную.

Основой для обоев Woodlands, Fields, Moors послужили три картины, написанные лондонским дизайнером Фэй Тугуд под влиянием живописи эпохи рококо и меланхоличных британских пейзажей. Огромное полотно заполняет комнату целиком и создает ощущение укромного, замкнутого пространства.

Дизайнеры из бруклинского бюро Snarkitecture, авторы обоев Topographies, вручную отрывали тонкие полоски бумаги, сложенной в несколько слоев, чтобы создать причудливые трехмерные узоры, похожие на топографическую карту и придающие поверхности стены глубину. Topographies не только выстраивают связь между топографией, археологией и архитектурой, но и напоминают об истории, скрытой за слоями нескольких поколений обоев в старых домах.

Разрабатывая дизайн обоев Microcosmos, Боаз Коэн и Саяка Ямамото из амстердамского бюро BCXSY использовали многократно увеличенные фотографии мыльных пузырей. Увиденные словно под микроскопом, они показались дизайнерам похожими на целые вселенные со случайными, естественными формами и удивительными цветами.

Самые аскетичные обои в этой серии Mira&Miloš сербской художницы Аны Краш названы в честь родителей автора и связаны с ее воспоминаниями о родном доме. Узор в виде крупной сетки выглядит регулярным и упорядоченным, но при ближайшем рассмотрении можно заметить, что слегка неровные линии нарисованы от руки, а переход цвета в каждой из них выполнен так искусно, что поверхность стены словно бликует под лучами солнца.

До 9 апреля коллекцию можно увидеть на выставке Imagined Landscapes, проходящей в рамках Миланской недели дизайна в галерее H+.