Рисунок — субстанция хрупкая, капризная, боящаяся света. Коллекционирование графики — занятие в известном смысле эстетское. И хотя жанр не обойден стороной важнейшими арт-ярмарками, самым авторитетным мероприятием по части этого художественного явления является Салон рисунка, с 1991 года проходящий в Париже. В 1996 году Salon du dessin, успешный французский проект, приобрел международный статус. Все сливки этого рынка каждой весной планируют встречи в здании бывшей биржи, во Дворце Броньяр.
Двадцать шестой Салон соберет под своими сводами 39 галерей, 40% из них составят иностранные участники, в том числе впервые присоединятся галеристы из Китая.
Вот далеко не полный список имен блистательных рисовальщиков, работы на бумаге которых подготовили экспоненты ярмарки: Антуан Ватто, Джованни Баттиста Тьеполо, Жан-Огюст-Доминик Энгр, Никола де Сталь, Франсиско Гойя, Марсель Дюшан, Пабло Пикассо, Соня Делоне, Эдгар Дега, Ле Корбюзье, Жоан Миро, Альберто Джакометти и др.
Традиционное мероприятие, проходящее в рамках Салона, — вручение Prix Guerlain, премии, учрежденной семьей владельцев богатейшего собрания рисунка Даниэлем и Флоранс Герлен. В этом году она будет вручена в десятый раз. Выбор делается из трех номинантов — Чарльза Эвери (Великобритания), Чиприана Мурешана (Румыния) и Дидье Трене (Франция).
Почетными гостями Салона ежегодно становятся серьезные музейные институции. Стоит напомнить, что в прошлом году ими стали ГМИИ им. А. С. Пушкина и отдел графики музея.
На сей раз во Дворце Броньяр развернется музейная экспозиция, представляющая сорок произведений, приобретенных за последние годы ассоциацией «Кабинет любителей рисунка при Школе изящных искусств». Потомок великих академий, Парижская школа, обладающая одной из самых богатых коллекций графики во Франции, в этом году празднует свое двухсотлетие. Существует и параллельная программа, в которой участвует музей Фонтенбло с выставкой, посвященной проектной графике и архитектурным акварелям легендарного зодчего Шарля Персье, автора (совместно с Пьером Фонтеном) Триумфальной арки в Париже. После реставрации откроется поместье Шантийи, а в нем в пяти залах, ранее закрытых для публики, — новый раздел графики и выставка «Беллини, Микеланджело, Пармиджанино: расцвет эпохи Возрождения».