В парижском Музее Пикассо открылась выставка-интервенция «Пикассо — Руто. Большой разрыв». В экспозицию музея «Пикассо. Шедевры!» внедрились работы классика французского концептуализма Клода Руто — живопись, графика и скульптура.

Клод Руто стал известен в 1970-е годы, когда выставил однотонно окрашенные холсты на стене того же цвета. По одной из версий, столь радикальный жест появился, когда Руто, разочаровавшись в живописи, закрасил все свои картины в монохром. Дело было во времена расцвета минимализма и концептуализма, поэтому радикализм Руто попал в точку — его концептуальную живопись показали сразу на нескольких культовых выставках documenta в Касселе.

В Музее Пикассо картины, инсталляции и объекты Руто вступают в диалог с одним из главных революционеров живописи ХХ века. Здесь показаны не только классические окрашенные в один цвет холсты, но и выстроенные из них объекты, которые напоминают картины Пикассо периода кубизма. Оба художника в своих работах ставят вопрос о том, что же такое живопись, но каждый отвечает соответственно своему времени.

Claude Rutault
«Dé-finition / méthode peinture-puzzle généralisé»
1977 — 2010
Courtesy l’artiste et Perrotin

Claude Rutault
«Dé-finition / méthode de pile en pile, dixième thème» 
1989 — 1990
Courtesy l’artiste et Perrotin

Pablo Picasso
«La Femme à la poussette» 
Vallauris
1950
Paris, Musée national Picasso-Paris
© RMN-Grand Palais / Béatrice Hatala
© Succession Picasso — Gestion droits d’auteur

Claude Rutault
«Dé-finition / méthode rien à lire»
1990
Courtesy l’artiste et Perrotin

Claude Rutault
«Dé-finition / méthode de pile en pile. thème 45, pile pour pile» 
1989 -1990
Courtesy l’artiste et Perrotin

Claude Rutault
«Dé-finition / méthode l’art de la peinture — l’atelier — vermeer» 
1986
Vue de l’exposition « Actualités de la peinture », 2013, Galerie Perrotin, Paris
Courtesy Perrotin

Pablo Picasso
«Violon» 
1913-1914
Paris, Musée national Picasso-Paris
© RMN-Grand Palais / Béatrice Hatala
© Succession Picasso — Gestion droits d’auteur

Claude Rutault
Vue de l’exposition à Hong Kong 2017
© Ringo Cheung
Courtesy Perrotin

Pablo Picasso
«Le peintre et son modèle» 
Mougins
1964
Paris, Musée national Picasso-Paris
© RMN-Grand Palais / Jean-Gilles Berizzi
© Succession Picasso — Gestion droits d’auteur

Claude Rutault
Vue de l’exposition à Hong Kong 2017
© Ringo Cheung
Courtesy Perrotin

Pablo Picasso
«L’Ombre» 
1953
Paris, Musée national Picasso-Paris
© RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau
© Succession Picasso — Gestion droits d’auteur

Claude Rutault
«Dé-finition / méthode “autoportrait en pied”»
2011
Courtesy Perrotin
© Antoine Cadot

Claude Rutault
«Dé-finition / méthode “un samedi matin à la grande jatte ou à port-en-bessin“»
2010
Courtesy Perrotin
© Antoine Cadot

Claude Rutault
«Dé-finition / méthode 343. une cube dans ma collection, thème 47 de “de pile en pile“»
1989 — 1990
© Antoine Cadot
Courtesy Perrotin