В столице одна за другой открываются выставки, посвященные грузинским художникам. Самобытный искренний язык изобразительного искусства, появившийся на Кавказе в начале XX столетия, встречает не менее живой и искрений отклик в сердцах московской публики. В ГМИИ им А. С. Пушкина на масштабной выставке «Грузинский авангард» с успехом показывают в том числе полотна художника Николая Пиросманишвили, Пиросмани (ок. 1862–1918), автора клеенчатых лавочных вывесок, настенных росписей тифлисских духанов и портретов на заказ. Признание пришло к Пиросмани уже накануне кончины, но никак не изменило образ жизни художника-бродяги, работавшего быстро и задешево. Творения примитивиста будут представлены и новой выставкой в Московском музее современного искусства. И это опять будут преимущественно вывески, среди которых такие вещи из собрания музея, как «Компания, заходите!» и портрет маслом некоего Созашвили, владельца заведения, на которого художник работал.
В диалог с Пиросмани, согласно концепции кураторов Людмилы Алексеевой и Владимира Соскиева, вступит уроженец Северной Осетии, сын каменщика Сосланбек Едзиев (1865–1953). Интрига заключается в том, что художники жили в одно время, но никогда не слышали о существовании друг друга.
Творчество Едзиева хорошо известно на родине, в Осетии, но за ее пределами изучено недостаточно. Скульптор-самоучка украшал жилые дома монументальными вставками, высекал из камня мемориальные объекты — традиционные надгробные стелы (цырты), отделанные вертикальным орнаментом. Один из экспонатов проекта — автопортрет из розового гранита, датированный 1943 годом.