Тифлис в первой половине XX века называли «маленьким Парижем». И не случайно. Город оказался в эпицентре творческого эксперимента, где интеллектуальная жизнь била ключом: в столице Грузии творили художники Нико Пиросмани, Ладо Гудиашвили, Давид Какабадзе, Тициан Тобидзе; артистические кафе наперебой устраивали поэтические турниры. В Тифлисе, куда переехали Василий Каменский и Алексей Крученых, выступали Владимир Маяковский и Осип Мандельштам. В тоже время поэт-футурист тифлисец Илья Зданевич, приехав в Санкт-Петербург, «открыл» творчество Нико Пиросмани сперва русской, а затем и европейской публике. В Париже прошли выставки с участием грузинских художников. Авангардный эксперимент не затих в Тифлисе и после революционных потясений. В марте 1924 года возникает группа «H2SO4», члены которой издают журнал под тем же названием. Побывавший в Париже Ладо Гудиашвили вернулся на родину в 1926 году и продолжал творить здесь.
Ивета Манашерова и Елена Каменская, кураторы открывающейся в ГМИИ выставки, собрав внушительный блок работ грузинских художников первой трети ХХ века (более двухсот произведений живописи, графики, театральных эскизов, происходящих из музеев и частных собраний), впервые в России столь масштабно представят национальное художественное наследие эпохи авангарда.