Экспозиция объединит более сорока произведений художника из частных собраний. Ретроспектива Михаила Рогинского (1931–2004), представителя неофициального искусства, будет развиваться по особому сценарию, несколько отличающемуся от традиционных персональных выставок.

В заголовок вынесено название работы «Розовый забор. Рельсы» (1963). Однако в экспозиции ее искать бесполезно, вещь будет уже во Франции.

Полотно кисти Рогинского из собрания коллекционера Инны Баженовой передано в дар Центру Помпиду в рамках проекта «Коллекция! Русское искусство 1950–2000» и теперь будет представлять творчество отечественного мастера в одном из ведущих мировых музеев, в Париже — городе, где Рогинский прожил многие годы.

roginskiy2

«Розовый забор. Рельсы»
1963

Михаил Рогинский в списке художников, стоявших особняком от официальной линии, сознательно отказывающихся от амбиций производства советской мифологии и воспевающих невзрачную повседневность со всем ее абсурдом, был, пожалуй, одним из самых радикальных. Уже в 1960-е годы он создавал монументальные «портреты» электрических розеток, примусов, чайников, трамваев, стульев.

roginskiy3

«Витрина»
1982

Розовый забор — устойчивый мотив, к которому художник возвращался неоднократно. Знаковая в творчестве Рогинского работа из фанеры и металла «Красная дверь» 1965 года символически вела к соц-арту. Монографическая выставка, инициированная фондом IN ARTIBUS и представленная в рамках XIV Архитектурной биеннале в Венеции в 2014 году, так и называлась: «Михаил Рогинский. По ту сторону Красной двери».

roginskiy4

«Городские бани. «Регулярное посещение бани – залог здоровья, бодрости и красоты. М. Шолохов»
1996

"Железнодорожная платформа" 1964

«Железнодорожная платформа»
1964
«Несмотря на все он продолжает посещать выставки»
1994