Музеи Кремля открывают долгожданную выставку, подготовка к которой длилась несколько лет. Институт костюма Киото, основанный в 1978 году, впервые привозит из Японии в Россию коллекцию женской одежды европейских домов высокой моды. Акцент сделан на стиле между двух войн — ар-деко.
Оказавший воздействие на мир изящных искусств и современного дизайна, затронув буквально все его сферы, от архитектуры до бытовых предметов, вдохновленный модерном и модернизмом, культурой африканских племен, ар-деко не сдает позиций, оставаясь по-прежнему актуальным. Внимание сфокусировано именно на этом последнем мировом стиле, приметы которого демонстрируются через яркие и динамичные силуэты женских туалетов и изысканные украшения 1910-х — 1930-х годов, предоставленные ювелирными домами Cartier и Van Cleef & Arpels.
В Одностолпной палате Патриаршего дворца и выставочном зале Успенской звонницы покажут извлеченные из архива Института Киото, входящего в четверку лучших музеев моды, вечерние платья и манто, танцевальные и коктейльные ансамбли. Зритель познакомится с особой разновидностью платьев из женского гардероба эпохи ар-деко, известных как «роб де стиль», и романтическими «бельевыми» нарядами из тончайших тканей с нежнейшими вставками. Увлечение японизмом, возникшее после выставок начала ХХ cтолетия, отразилось на спускающемся с плеч домашнем платье и цельнокройных пальто, смахивающих на кимоно.
В парадном придворном платье со шлейфом Уиллия Пейдж, супруга американского посла в Британии Уолтера Пейджа, была представлена королю Георгу V и королеве Марии в Сент-Джеймсском дворце 14 февраля 1914 года. Этот мемориальный наряд приезжает в Москву.
Коллекция Van Cleef & Arpels предоставляет экспонат с любопытной историей, а именно платиновую пудреницу «Синий поезд» из несессера, усыпанного изумрудами, сапфирами и бриллиантами, который господин Барнато, председатель правления концерна Bentley, заказал в 1931 году в подарок жене в ознаменование выигранного им пари. Барнато добрался от Канн до Парижа быстрее, чем «Синий поезд», ходивший по этому маршруту.
Колье-воротник от Van Cleef & Arpels — прекрасный образец модернистской эстетики ар-деко, где были использованы не только бриллианты с разнообразной огранкой, но и десять колумбийских изумрудов весом 165 карат. Вещица принадлежала египетской принцессе Фаизе, дочери египетского короля Фуада I.
Кураторы вспомнили знаменитую парижскую Международную выставку современных декоративных и промышленных искусств 1925 года, впоследствии давшую название стилю ар-деко. Как раз тогда Луи Картье и Жанна Ланвен впервые представили одежду и украшения как единый ансамбль. Та же концепция легла в основу проекта в Музеях Кремля.