Фонд Cartier в Париже, расположенный в стеклянном здании знаменитого архитектора Жана Нувеля, — один из редких поставщиков необычных выставок. Фонд сам продюсирует свои экспозиции и выбирает самые нетривиальные темы — те, которые крупные музеи либо игнорируют в силу массовой непривлекательности, либо просто не имеют на них ресурсов и провидческой силы для реализации. Например, Фонд первым в западной Европе проводил выставки африканских и азиатских художников задолго до их массового продвижения на мировой арт-сцене.
Нынешняя выставка «Большой оркестр животных» также полностью создана Фондом. В ее основе — многолетняя работа Берни Краузе, знаменитого американского музыканта, писателя, страстного любителя звуков дикой природы, придумавшего для них термин «биофония». За сорок лет он собрал более пяти тысяч часов звукозаписей с голосами наземных и морских животных из естественных мест обитания. Результаты его исследований неоднократно использовались в различных областях искусства — от его собственных музыкальных произведений до саундтреков к таким фильмам, как «Ребенок Розмари» Романа Полански и «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Сегодня они стали медитативным фоном и для выставки, составляя своеобразный оркестр в залах Фонда.
Иллюстрациями к музыке животного мира служат работы художников из разных стран во главе с 18-метровой панелью китайца Цая Гоцяна с изображением зверей на водопое. Здесь и анималистика легендарного Хироси Сугимото, чья выставка весной проходила в Мультимедиа Арт Музее, и завораживающие кадры ночного полета птиц в лесу Манабу Миядзаки, и мистические картины бенинца Сиприена Токудагбы, и многие другие произведения.