В этом году 19 сентября исполнится пятьдесят лет, как не стало Зинаиды Серебряковой, одной из первых женщин-художниц в русском искусстве. Эту дату Третьяковская галерея отмечает большой ретроспективой ее произведений в Инженерном корпусе.

Роскошные женские ню, дети с глазами диснеевских героев, пожалуй, главные образы, которые возникают в голове при упоминании имени Серебряковой, художницы из знаменитой династии Бенуа-Лансере, первой художницы, вошедшей в объединение «Мир искусства». За них ее любили в России (Третьяковка купила ее «За туалетом. Автопортрет» уже через год после создания в 1910 году), а позже полюбили и в Париже, куда она перебралась в 1924-м. Именно эти произведения и составляют костяк экспозиции в Третьяковке, но не только они. В задачи кураторов входило показать все доступные художнику жанры, рассказать о мало известных широкой публике работах — таких, например, как ее этнографические зарисовки людей и пейзажей из путешествий в Марокко, эскизы росписей московского Казанского вокзала и интерьеров бельгийской виллы.

Как утверждает Третьяковка, все работы выставки — отборные, эталонные. В Инженерный корпус привезли более двухсот картин и рисунков из российских музеев, парижского Фонда Зинаиды Серебряковой, частных французских и британских коллекций.

«За туалетом. Автопортрет»
1909
Третьяковская галерея

«За завтраком»
1914
Третьяковская галерея

«Мальчики в матросских тельняшках»
1919
Третьяковская галерея

«Пейзаж. Село Нескучное Курской губернии»
1916
Третьяковская галерея

«Беление холста»
1917
Третьяковская галерея

«Персия»
1916
Третьяковская галерея

«Япония / Одалиска»
1916
Третьяковская галерея

«Девочки-сильфиды» / Балет «Шопениана»
1924
Третьяковская галерея