Собрание Тель-Авивского музея изобразительных искусств, основанного в 1932 году, сформировано работами преимущественно из частных коллекций. И в этом один из самых крупных и значимых художественных музеев Израиля, разумеется, не оригинален: фонды многих мировых сокровищниц формировались поступлениями от дарителей.
Сюзанна Ландау, директор музея и куратор выставки, фокусирует взгляд на феномене коллекционирования как такового, на критерии выбора работ, отражающих вкус и страсть «частного коллекционера» в широком понимании слова. Глаз истинного знатока и страстного охотника выхватывает очень конкретные произведения искусства из их бесчисленного ряда, чтобы потом собрать композицию, расширяющую устоявшееся понимание истории и эволюции самого этого искусства. Без коллекционеров многие художники не смогли бы творить, большинство музеев не возникли бы вообще.
Практика собирательства произведений искусства восходит к эллинистической Греции, эпохе Возрождения. Всем известно, как коллекционеры рисковали, открывая и поддерживая искусство авангарда. Отбор определял личный вкус собирателя, решающую роль играла финансовая и моральная поддержка. Ценители современного искусства, хранящие свои коллекции дома, охотно предоставляют произведения в государственные музеи на выставки.
Иллюстрацией рассуждений куратора о свойствах индивидуального вкуса служит коллекция, впервые выставленная в стенах Тель-Авивского музея изобразительных искусств. Ее хронология — период между 1960-ми и 1990-ми годами, содержание — семь десятков высококлассных работ американских, немецких и итальянских художников, в том числе Карла Андре, Фрэнка Стеллы, Герхарда Рихтера, Зигмара Польке, Лучо Фонтаны, Алигьеро Боэтти и др. Название проекту дало полотно известного колориста Эллсуорта Келли.