Есть мнение, что в политически и социально нестабильных странах творческая активность возрастает и часто приводит к удивительным по масштабу и смелости результатам. Это утверждение едва ли можно назвать абсолютно верным, но оно очень точно характеризует бум искусства и дизайна в США после избрания Дональда Трампа.

Во время нью-йоркского фестиваля дизайна в этом мае сразу несколько дизайнеров и сообществ заявило о своем протесте против политики нового президента через творческие проекты. Один из них — выставка современного дизайна «Lightness», которую организовал кооператив Colony, объединивший пятнадцать дизайнеров разного профиля. «Мы заметили, что минимализм и функционализм стремительно выходят из моды, — говорит один из основателей кооператива Райден Риццо. — Людям хочется “сбежать” от реалий современной политики и погрузиться в мир фантазии — мир света, экстравагантных предметов и роскошных материалов».

Основной темой выставки кураторы выбрали легкость, свет, прозрачность и изящество, которые они противопоставляют мрачным настроениям и неуверенности, характерным для жизни многих своих сограждан. Один из центральных экспонатов — торшер-тотем (бюро Allied Maker) из алебастровых шаров и цилиндров, подсвеченных изнутри: несмотря на то, что объект весит 230 кг, он кажется изящным и легким. Дизайнер Фарра Сит спроектировала геометричные светильники с необычным сочетанием неоновых трубок и каррарского мрамора. На выставке также были показаны мохеровые гобелены Хироко Такеды, хромированный стол-облако от студии Erickson Aesthetics и другие объекты.