В этом году в центре внимания модный дом Balenciaga. На то имеются причины: прошло сто лет с момента открытия первого бутика испанского кутюрье в Сан-Себастьяне и восемьдесят — парижского магазина марки на улице Георга V. В столице Франции, в Доме-музее Бурделя еще не завершила свою работу приуроченная к юбилеям выставка «Balenciaga. Working in Black» (до 16.07), где с творениями скульптора рифмуются туалеты дизайнера в черно-белой гамме, как в Лондоне уже готова к открытию ретроспектива легендарного модельера. Проект «Balenciaga. Shaping Moda» курирует Кэсси Дэвис-Строддер, сделавшая акцент на 1950-х и 1960-х годах — пике творческих экспериментов Кристобаля Баленсиаги (1895–1972), о котором Шанель сказала: «Только он умел скроить всё, собрать и сшить вручную. Другие — просто дизайнеры». Он, родившийся в скромной рыбацкой деревушке Гетария, и сам отличался скромностью: никогда не выходил на поклон после показа своих коллекций, избегал фотографов и за полвека творческой деятельности не дал ни одного интервью. Его волшебное мастерство конструирования, техники кроя и новаторского использования тканей, задав тон современной моды, сделало революцию в силуэте и позволило женщине свободно двигаться. На сковывающем фигуру силуэте «песочные часы» Баленсиага поставил жирную точку.
Лондонский Музей Виктории и Альберта, известный своими триумфальными выставками творчества великих модельеров, для показа публике отобрал из архивов более сотни предметов одежды и аксессуаров, и некоторые будут показаны впервые. Экспозицию дополнят образцы тканей, фотографии, оригинальные эскизы самого Баленсиаги, этого аристократа высокой моды.