Аномальное количество выставок и ярмарок захлестнуло весенний Париж. Среди любопытных художественных проектов выделяются события, посвященные такому феномену, как коллекционный дизайн. Организованная журналом AD выставка делает акцент на не теряющем актуальности стиле ар-деко и его приметах, запечатленных в современной мебели, «говорящей» на международном языке роскоши.

Не случайно в качестве экспозиционной площадки кураторы предпочли Музей современного искусства (Musée d’Art moderne de la Ville de Paris). Открытие музея, занимающего восточное крыло Токийского дворца, планировалось к Всемирной выставке 1937 года. Как известно, он заработал лишь в 1961 году, однако закупленные к выставке работы мастеров прикладного искусства впоследствии оказались в коллекции. Некоторые из тех изумительных образцов французского ар-деко представлены как ключевые экспонаты выставки «Декоративное искусство вчера и сегодня. 1937–2017».

Работы классиков Андре Арбюса, Жак-Эмиля Рульманна, Поля Фолло, Мишеля Дюфе, Жана Дюнана и Пьера Шаро показываются в изящном обрамлении творений ювелиров Van Cleef & Arpels, мастеров Севрской мануфактуры и современных звездных дизайнеров, в том числе Ингрид Донат, Поля Матье, Эллиотта Барнса, Индии Мадави, Харуми Клоссовской де Рола, Изабель Станислас, Даниэля и Мишеля Бисмю (Bismut & Bismut), Тьерри Лемера. Декоратор Анн Савран своей сценографией выстраивает тонкие связи между прошлым и настоящим, а нежно-розовый оттенок стен подчеркивают игру фактур натуральных материалов и блеск драгоценных камней.

Коллекция Van Cleef & Arpels

Мебель Bismut&Bismut

Мебель Michel Dufet из коллекции Музея современного искусства

Мебель Francis Sultana

Мебель Ingrid Donat

Мебель Lison De Caunes

Мебель Maurizio Galante
(c) Tal Lancman

Мебель Elliott Barnes

Мебель Fabrice Ausset