Организаторов выставки, проходящей теперь в бельгийском Льеже в музее Бовери, вдохновила книга «21 rue La Boétie», где автор Энн Синклер рассказывает захватывающую историю жизни своего деда, искусствоведа и выдающегося арт-дилера. Название мемуаров есть парижский адрес художественной галереи Поля Розенберга (1881–1959), находящейся по соседству с мастерской Пабло Пикассо, другом и главным агентом которого с 1918 года являлся герой проекта, успешный бизнесмен и любитель искусства.
Сын парижского антиквара, первую свою галерею Поль Розенберг открыл в 1911 году в Париже, затем обзавелся и вторым офисом в Лондоне. Арт-дилер увлекался творчеством современных художников, таких как Анри Матисс, Жорж Брак, Фернан Леже, Мари Лорансен. В 1940 году, спасаясь от нацистов, Розенберг эмигрировал в Соединенные Штаты и открыл галерею в Нью-Йорке. Во время немецкой оккупации дом в Париже, принадлежащий Розенбергу, лишенному гражданства правительством Виши, был реквизирован нацистами.
Покидая Францию, четыре сотни живописных полотен, в том числе работы Пикассо, Матисса, Моне, Делакруа, Ван Гога, дилер спрятал в банковские ячейки. Картины были конфискованы нацистами и проданы с аукциона. Среди новых владельцев оказался министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп.
На выставку, объединившую около шестидесяти вещей, происходящих из коллекции влиятельного дилера и впервые показываемых в Европе, экспонаты предоставлены частными коллекционерами и крупнейшими музеями, в списке которых и парижские — Центр Помпиду, Гран-Пале, Музей Пикассо и др. Среди шедевров — полотно Анри Матисса «Урок фортепиано» (1923), «Портрет Жюстин Дьёль» (1891) Анри Тулуз-Лотрека.
Портрет коллекционера дополнен его архивными снимками и фотографиями интерьеров галерей в Нью-Йорке и Париже, собственно, на той самой 21, рю Ла Боети.
Экспозиция развернута в Бовери, главном музее Льежа, города бельгийского региона Валлония. По окончании проект переместится в Париж и будет со 2 марта до 23 июля представлен в Музее Майоля.