Лишь на два дня в январе в Королевской академии искусств в Лондоне будет запущен проект, представляющий первые в истории трехмерные произведения, созданные с помощью компьютерного шлема виртуальной реальности HTC Vive. Участники проекта — выпускники Royal Academy Адхам Фарамави, Эллиот Додд и студентка третьего курса Джесси Джетпакс.
Марк Хэмпсон, декан факультета изобразительного искусства, считает свой институт учебным заведением XXI века, а проникновение в систему обучения новейших цифровых технологий первостепенной задачей. «Сотрудничество с HTC Vive пока для нас относительно неизведанная территория, но уверен, проект расширит знания и даст захватывающий результат. Мы еще не до конца понимаем, какие возможности искусства таятся в виртуальном мире!» — заключил декан.
В шлем Vive встроена камера, транслирующая на экран изображение реального мира. Мультимедийное приложение, по сути 3D-кисточка, Tilt Brush плюс моушн-контроллеры из его меню позволяют рисовать в трехмерном пространстве. Tilt Brush располагает инструментарием, помогающим создавать впечатляющие фантастические картины. Все вновь созданные работы будут напечатаны на 3D-принтере, дабы зритель, полностью погрузившийся в виртуальную реальность, смог оценить их художественное качество, рассмотрев со всех сторон. Проект продемонстрирует весь потенциал VR — мир, где перестают действовать законы гравитации, а технология воспроизведения изображений допускает физическую оценку его форм. Посетители музея в эти дни смогут вместе с художниками порисовать с помощью шлема Vive.