Парижская студия Attilalou в Марэ, основанная в 2002 году художником Матиасом Киссом и продюсером Оливье Пьелем, — это дизайн-лаборатория и площадка для самых неожиданных, сложных и зрелищных экспериментов. Хозяева нередко превращают ее интерьер в подобие декорации, будто выстраивая идеальный кадр для импровизированной фэшн-съемки. Недавно, например, они поместили в центр композиции созданный из зеркал, напоминающий глыбу льда стол «Айсберг». Прямо под ним на полу постелили ковер «Золотая змея» сложной формы с золотым декором, придуманный Киссом для Galerie Robert Four. Вокруг этой инсталляции «вырастают» прямо из пола самые настоящие березы. Таким образом авторы стремились создать ощущение, что ты находишься не в парижской студии, а где-нибудь в чаще леса. И им это удалось!

Все эти спецэффекты вполне в духе их автора, который работает как сценограф и воспринимает пустое, незаполненное пространство комнаты в первую очередь как вызов. Чем ярче и необычнее получается результат — тем лучше. «Я долгое время профессионально занимался боксом, — рассказывает дизайнер. — Поэтому готов принять любой вызов. У меня в этом плане спортивный подход. Есть конкретные цели и задачи».

mathias_kiss

Матиас Кисс
© Diane Hendrikx

Живописью и ремеслом Кисс занимается с четырнадцати лет. Еще подростком он вступил в парижскую организацию подмастерьев Les Compagnons du Devoir, где обучался рисунку, росписи, методам позолоты и другим традиционным декоративным техникам. Больше десяти лет Кисс занимался реставрацией фресок в исторических зданиях. Отточив навык, он взялся за собственные проекты, которые начали пользоваться большим успехом у модных парижских декораторов. Его заказчиками стали Жан-Луи Денио и Франсуа Бос. Он часто использует технику тромплей (trompe-l’oeil — «обманка»). Одна из последних его работ — роспись лестничного пролета в новом парижском отеле Nolinski в районе Опера. Палитра — серый цвет, голубой с вкраплениями золота, серебряный — воссоздает оттенки парижского осеннего неба, затянутого облаками.

Недавно Кисс дебютировал и в качестве дизайнера текстиля. Мотив, имитирующий фактуру мрамора портор, вошел в новую коллекцию известного французского бренда Pierre Frey. Модные дома — Hermès, Louis Vuitton, Kenzo — тоже не остались в стороне и активно привлекают Кисса для оформления презентаций новых коллекций и создания декораций для модных показов. ARTANDHOUSES вспоминает пять ярких недавних проектов художника и дизайнера, которые можно считать его визитной карточкой.

1

Настенное панно Miroir Froissé («Скомканное зеркало»)

Настенное панно, будто бы собранное из осколков зеркала, является частью экспозиции парижской галереи Armel Soyer. Художник изучал сложные преломления света, игру отражений и оптические иллюзии. Эта работа, впервые созданная Киссом в 2012 году, стала знаковой в его портфолио. Выпуск ограничен. Панно можно заказать в галерее, которая уже несколько лет сотрудничает с художником, под конкретный интерьер.

Photo: EEM

Photo: EEM


2

Инсталляция Radiant Room для презентации ювелирной коллекции от Boucheron

Для презентации новой коллекции Quatre Radiant Матиас Кисс преобразил до неузнаваемости пространство бутика Boucheron на Вандомской площади в Париже. Главной задачей было создать сценографию, отражающую идею новой линии украшений. Поэтому Кисс сделал акцент на игру светотени, подвесив к потолку сложные объемы, рождающие ассоциации с облаками. Ювелирный дом за свою историю не раз приглашал к сотрудничеству известных художников и дизайнеров. Например, проекты для марки создавали декоратор Жак Адне и керамист Камиль Форе.

Photo: Boucheron

Photo: Boucheron


3

Проект Out of Time для Wooyoungmi

Wooyoungmi — одна из самых прогрессивных модных марок из Кореи, основанная сестрами Ву Янг Ми и Ву Джанг Хи. Выпуск мужских коллекций каждый раз сопровождается громкими арт-проектами современных художников. Среди них — Осан Квон, Клеменс Краусс, Сён Ли, Микаэль Йоханссон. В этом году Мадам Ву и Кэти Чан, возглавляющие креативный отдел марки, пригласили к сотрудничеству Матиаса Кисса, который создал для бренда инсталляцию под названием «Вне времени» (Out of Time). Она представляет собой композицию из мебели и аксессуаров, где все поверхности предметов отделаны белым сусальным золотом и серебряной краской. Проект символизирует дизайн будущего — вне моды и времени.

mathias_kiss5

Photo: Wooyoungmi


4

Инсталляция Golden Snake в парижском музее Palais de Tokyo

Художник часто использует в своих работах золотую краску, то щедро заливая ею пол, то окрашивая классический молдинг. Инсталляцию Golden Snake художник впервые представил в своей студии несколько лет назад. Композиция, напоминающая авангардную скульптуру, была закреплена на стене: золотой молдинг извивался по вертикальной поверхности словно змея. Позднее Кисс экспериментировал с пропорциями своей «Золотой змеи» в проекте Talents à la Carte в рамках международной выставки дизайна Maison & Objet в 2013 году, сделав ее тонкой, очень изящной. В этом году в парижском музее Palais de Tokyo он вновь обратился к любимой теме, поучаствовав в проекте бразильских художников.

mathias_kiss4

Photo: David Zagdoun


5

Инсталляция Banquise («Айсберг») для Maison Hermès

Модный дом Hermès регулярно выпускает совместные коллекции с современными художниками, премьеры которых каждый раз превращаются в шоу. Марка пригласила Матиаса Кисса для создания инсталляции в бутике в рамках презентации женской коллекции обуви сезон осень/зима 2015. Дизайнер спроектировал оригинальный криволинейный подиум в виде преломляющихся зеркальных граней для демонстрации новых моделей. В зеркальной конструкции преумножается рисунок паркета «французская елочка». Кстати, ее модификация,  «венгерская елочка», ранее вдохновила художника на создание ковра Magyar (производитель Manufacture de Moroges)».

mathias_kiss2

Photo: Alexandre Guirkinger