Изящные золоченые завитки и точеные группы фигурок из белоснежного фарфора в духе рококо, напоминающие торжественный свадебный торт, наполнили залы музея искусства и дизайна MAD в Нью-Йорке. На первый взгляд может показаться, что сюда привезли разросшийся как на дрожжах столовый сервиз из Эрмитажа времен Екатерины II или из любого другого музея декоративно-прикладного искусства мира. И лишь приглядевшись понимаешь, что здесь встретились барочные традиции великой Мейсенской мануфактуры и современность.
Впрочем, название сразу указывает принадлежность хрупких шедевров — «Крис Антеманн: Запретный плод». Молодую американку из Орегона уже окрестили «главной надеждой фарфора» и «самым главным приобретением Мейсенской мануфактуры наших дней».
Антеманн пригласили к участию в программе арт-резиденции MEISSEN artCAMPUS в знаменитом немецком городке в 2011 году. В ее рамках современные художники и скульпторы, работающие с керамикой и фарфором, в сотрудничестве с мастерами мануфактуры создают уникальные работы и ограниченные серии фигурок, чтобы вдохнуть новую жизнь в легендарное производство.
Линия, созданная тогда Антеманн, а сегодня представленная на выставке, называется «Запретный плод». Художница создала свою интерпретацию многолюдного пиршества XVIII века, как правило заканчивавшегося если не оргиями, то раскованной атмосферой безудержного флирта. Вдохновением ей служили полотна французских художников эпохи рококо Франсуа Буше, Антуана Ватто и Жан-Оноре Фрагонара.
В экспозиции также выставлен обеденный сервиз «Похоть и обжорство» — один из шедевров Антеманн, приобретенный в коллекцию музея MAD.