Что-то не везло последнее время Томасу Хезервику (Heatherwick Studio). В конце августа был забит последний гвоздь в трехлетней дискуссии вокруг пешеходного садового моста над Темзой, и вот буквально на днях сообщили о заморозке и второго «романтического» проекта британского архитектора — озелененного плавучего пирса Pier 55 вдоль Гудзона в Нью-Йорке, бюджет которого оценивали в $250 млн. Но Хезервик не унывает. В конце сентября он сдает в эксплуатацию грандиозный объект в Кейптауне — музей современного искусства, Zeitz Museum of Contemporary Art Africa. Заказчиком выступает Йохан Цайц, немецкий филантроп и коллекционер, бывший генеральный директор компании PUMA.

Элеваторное зернохранилище, приспособленное под крупнейший художественный музей в Южной Африке, в 1920-е годы считалось самым высоким зданием города. Команда Heatherwick Studio, согласно проекту, вырезала огромные секции из трубчатого интерьера бывших силосных башен, чтобы создать здесь сложную сеть из восьмидесяти галерейных пространств. «Вся эта работа с бетоном смахивала на археологические раскопки, — комментирует Хезервик. — Нужно было сохранить историческую форму».

Экспозиционные пространства Zeitz MOCAA, напоминающие трубчатые срезы (сам архитектор называет их сводами собора), формируются вокруг гигантского атриума площадью 6000 кв. м, вознесшегося на высоту 27 м. Отрезанные края труб бережно отполированы, дабы был виден контраст с грубой поверхностью бетона. В проемы вставлены граненые выпуклые окна, создающие визуальный эффект калейдоскопа, что делает пребывание в музее еще более фантастическим.

В здании бывшего элеватора уже функционирует пятизвездочная гостиница The Silo.