Музей современного искусства города Парижа на выставке «Медуза. Украшения и табу» рассказывает артистическую историю драгоценностей, от неизвестных древних авторов до современных художников.
Кураторы выставки считают, что ювелирные изделия имеют неоднозначный статус, пребывая где-то между модой и скульптурой. В наши дни ювелиров действительно принято называть художниками, хотя так было далеко не всегда — миниатюрные изделия когда-то считались излишними декоративными элементами, а порой и просто примитивами. Настоящими произведениями искусства их сделали в XX веке авангардисты, а затем и современные художники и скульпторы, которых прозорливые галеристы стали приглашать для коллабораций. Впрочем, среди покупателей прошлого века мода на такого рода украшения не стала массовой: фантасмагорические творения модернистов и сюрреалистов надеть решалась далеко не каждая модница. А потому они становились скорее объектом коллекционирования, чем предметом утилитарным.
Сегодня ситуацию с украшениями и их массовым производством пытаются совместными силами изменить галереи, музеи, аукционисты и коллекционеры, устраивая показы (вспомним, например, недавнюю фантастическую выставку в Hauser & Wirth в Нью-Йорке) и регулярные торги.
На парижской выставке собрали своеобразную ретроспективу драгоценностей и бижутерии, которая включила более четырехсот объектов. Здесь есть и древние украшения из разных точек земного шара; есть те, что создавали художники в XX и XXI веках — от Пикассо, Дали и Ман Рэя до Александра Колдера, Лючо Фонтаны и Томаса Хиршхорна. Отдельные блоки посвящены дизайнерам-авангардистам — Рене Лалику, Сюзанн Бельперрон, Тони Дюкетту и другим, современным ювелирам, среди которых Отто Кюнцли, Рудт Петерс и Квон Сеулджи, а также гранд-домам — Cartier, Van Cleef & Arpels, Victoire de Castellane и другим.
СохранитьСохранитьСохранитьСохранить