«Что происходит, когда Север встречается с Японией?» — задаются вопросом кураторы выставки, только что открывшейся в Государственном музее изобразительных искусств Копенгагена. И сами же на него отвечают параллелью, проведенной между творчеством европейских художников Альберта Эдельфельта, Ван Гога, Эдварда Мунка, Андерса Цорна, Вильгельма Хаммерсхёя, Анны Анкер, Клода Моне и работами японских мастеров Кацусики Хокусая и Утагавы Хиросигэ.
Из всех стран Дальнего Востока именно Япония всегда вызывала наибольший интерес в Европе. Почти два века прибывая в изоляции, Страна восходящего солнца была вновь открыта для европейцев в 1854 году в связи с возобновлением торговых связей. И последствия этого политического шага оказались колоссальными: в Японию проникла западная культура, европейскую же художественную сцену второй половины ХIХ века круто изменило японское искусство.
В нюансах японской эстетики и художественной традиции импрессионисты и их современники открывали для себя возможности передачи гармоничной атмосферы окружающей природы, заодно позаимствовав у коллег асимметрию композиции и острые ракурсы. Изображения становятся намеренно декоративными, упрощенными и медитативными. Героини полотен стали напоминать экзотических гейш, в картинах замелькали «японские цитаты»: ветви цветущей сакуры, шелковые кимоно, веера, зонтики и бумажные фонарики.