Дни Эрмитажа традиционно проходят в декабре, но кульминация праздника приходится на 7 декабря, день Святой Екатерины, покровительницы основателя музея, императрицы Екатерины II. К этим событиям Эрмитаж всегда готовит пятидневную программу, в которую непременно включены вернисажи. Восьмого декабря в Двенадцатиколонном зале откроется выставка графических работ Джакомо Антонио Кваренги (1744–1817), посвященная двухсотлетию со дня смерти архитектора. Убежденный палладианец, не нашедший применения своим талантам на родине, в Италии, в 1799 году прибыл к императрице Екатерине II в Петербург. C именем Кваренги, проработавшего в России тридцать семь лет, связан расцвет раннего, «екатерининского», классицизма. Его характерный почерк прослеживается во многих зданиях Петербурга, белоколонных портиках, полукруглых арках, нишах с непременной скульптурой, треугольных фронтонах с мотивами венка, лепных медальонах. По проектам придворного архитектора в северной столице построено здание Ассигнационного банка, Академия наук, Конногвардейский манеж, Эрмитажный театр, Нарвские триумфальные ворота, Екатерининский и Смольный институты. И это список далеко не полный.

Выставка представит Кваренги как блестящего рисовальщика, чья архитектурная графика составила значительную часть его творческого наследия. Среди ста работ в экспозиции будут листы из Галереи Академии Венеции, Городской библиотеки Анджело Маи и Городских исторических архивов — Коллекции Кваренги (Бергамо), Академии Каррары (Бергамо), Национального архива (Хельсинки).