Пока в Пушкинском музее проходит выставка, посвященная истории любви Пабло Пикассо и Ольги Хохловой, в лондонском Barbican Art Centre работает выставка о сорока самых ярких love stories художников модернизма «Модернистские пары: искусство, интим и авангард». Живопись, скульптура, фотография выдают удивительные подробности кипевших страстей художников и художниц, а также их муз, возлюбленных и соавторов.
Если в Москве представлен период супружества Пикассо с русской балериной, то в Лондоне можно увидеть его посвящение Доре Маар. Фотограф и художница осталась в истории искусства как «плачущая женщина» — именно такой ее изобразил Пикассо: после девяти лет страстного романа она лечилась от любви у Жака Лакана.
Не менее драматична история Оскара Кокошки и Альмы Малер. Альма была настоящей femme fatale своего времени, покорившей на своем пути не только композитора Густава Малера, но и архитектора Вальтера Гропиуса и писателя Франца Верфеля. Роман с Кокошкой оказался роковым: художник был настолько увлечен Альмой, что после разрыва заказал ее куклу в натуральный рост, с которой ходил в оперу, представляя своей женой. Художник увековечил свою возлюбленную в картине «Невеста ветра».
Модельер Эмилия Флёге была музой Густава Климта. Вершиной их романтических отношений стала картина «Поцелуй», один из шедевров искусства ХХ века, где, предположительно, сам художник изобразил себя с Эмилией.
Отношения Александра Родченко и Варвары Степановой выходили далеко за рамки семейного союза. Русские авангардисты шли рука об руку по пути к конструктивизму. На выставке же представлены их автопортреты и фотографии.
Есть здесь и некоторые неожиданности вроде фотографии, на которой Сальвадор Дали изображен с Гарсией Лоркой, а вовсе не со своей музой и женой Галой. Известно, что юный Лорка был влюблен в сюрреалиста, но их отношения, как считается, не выходили за рамки дружбы.
Также здесь можно увидеть истории Фриды Кало и Диего Риверы, Сони и Робера Делоне, Ли Миллер и Ман Рэя, Габриэль Мюнтер и Василия Кандинского, Лили Брик и Владимира Маяковского и других влюбленных друг в друга и в авангард.