В Русском музее открывается выставка графики основателя супрематизма Казимира Малевича из архива Анны Лепорской — 117 рисунков были подарены музею наследницей знаменитой художницы по фарфору и дочерью Николая Суетина Ниной и до нынешнего времени были неизвестны широкой публике. До этого музей владел всего 35 рисунками Малевича.
Выставка должна стать настоящим открытием, так как большая часть наследия Малевича уже осела в музейных и частных собраниях и довольно хорошо известна. Кроме того, мир искусства еще не отошел от скандала, когда в Музее изящных искусств Гента были выставлены «неожиданные» работы русских авангардистов, в том числе и Малевича, признанные подделками большинством экспертов. Но на этот раз «неожиданность» может быть только приятной — никаких сомнений в подлинности работ Малевича нет. Архив Николая Суетина и Анны Лепорской, которые были учениками и верными соратниками великого Казимира, был унаследован Ниной Суетиной.
Коллекция действительно уникальна — рисунки датированы от раннего до позднего периода творчества Малевича. Здесь есть графика времени становления, когда художник еще занимался фигуративным искусством и безуспешно поступал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Малевич периода 1900–1910 годов еще был увлечен стилем модерн, так что те, кто сомневается, что автор «Черного квадрата» умел рисовать, будут приятно удивлены.
Есть на выставке и эскизы будущих супрематических картин, выполненные на листках в клеточку, которые наверняка заинтересуют специалистов. Среди рисунков 1930-х годов неожиданно видеть эскизы росписей зрительного зала Красного театра или эскиз росписи купола Государственного Народного дома, которые, впрочем, так и остались на бумаге.