Выставка «Фотография как классовое оружие» открылась в парижском Центре Помпиду. Десятки снимков и журнальных обложек рассказывают истории социальной журналистики.
Безногие старики, снятые Андре Кертесом, мужчина в единственном драном ботинке Жак-Андре Буаффара, женщина с ребенком, выглядывающая из лачуги, Доры Маар, нищий, ночующий на скамейке в Ницце, Пьера Жаме — безрадостные картины жизни во Франции 1930-х годов были сняты фотографами-документалистами, многие из которых были членами Ассоциации революционных писателей и художников. Эта организация появилась в Париже в 1932 году на фоне растущего социального неравенства и политической нестабильности. Ее самыми активными членами были сюрреалисты Анри Бретон, Луис Бунюэль, Макс Эрнст, Ман Рэй. В руках фотографов камера превращалась в оружие, с помощью которого в фотографии появился жанр социальной критики.
Нынешняя экспозиция в Бобуре составлена из снимков из собрания Музея современного искусства города Парижа. Последнему в 2011 году удалось приобрести фотоколлекцию Кристиана Букре, галериста и одного из первых коллекционеров фотографии, которая насчитывала более семи тысяч снимков.
Кроме более сотни кадров выдающихся фотографов, на выставке представлены и образцы журнальных обложек, где использован принцип фотомонтажа. На страницах социалистических журналов публиковались не только критические фотографии, но и пропагандистские сюжеты, направленные на подъем самосознания рабочего класса.