Готические бетономешалки, фотоанималистика и молодая кровь в новой галерее — ARTANDHOUSES выбрал лучшее из галерейной афиши ноября.

«Вим Дельвуа»

Галерея Гари Татинцяна, 9 ноября — 9 февраля

www.tatintsian.com

Бельгийскую звезду Вима Дельвуа давно полюбили в Москве и коллекционеры, и музеи (выставка-интервенция проходила в ГМИИ имени А. С. Пушкина). Экспозиция в галерее показывает его самые известные (и коммерчески успешные) проекты — татуированную свинью, серебристый корпус Maserati, покрытый восточным орнаментом (новый ковер-самолет по версии художника), бетономешалку и трейлер, оправленные в архитектуру готических соборов. Центральным элементом экспозиции станет «Клоака» — вдохновленная кинетическими объектами Жана Тэнгли машина, имитирующая работу пищеварительной системы человеческого организма, специально для Москвы исполненная в веганском варианте. Рядом с ней покажут «Картофельные пушки» — воспоминание о мальчишеском детстве и милитаристских играх, а также совсем новую серию работ — мраморные барельефы со сценами из компьютерной «стрелялки» Counter-Strike.

Вим Дельвуа
«Cloaca Quattro»
2004-2005
Courtesy Gary Tatintsian Gallery and artist’s studio

Вим Дельвуа
«Maserati 450s»
2015
Courtesy Gary Tatintsian Gallery and artist’s studio

Вим Дельвуа
 «Dunlop Geomax 100/90-19 57M 720° 2X» 
2013
Courtesy Gary Tatintsian Gallery and artist’s studio


«Неестественный отбор»

Центр фотографии имени братьев Люмьер, 19 октября — 6 января

www.lumiere.ru

Британский фотограф Тим Флэк известен необычными снимками диких и домашних животных. Удачно пойманные кадры домашних любимцев вроде прыгающего комондора («Летающая швабра») или зевающего дога, редкие виды диких животных, снятые в естественной среде, составляют отдельные художественные серии. За забавными снимками и «портретами» панды, египетских летучих собак, пантеры, выполненными в стиле традиционной «человеческой» студийной съемки, кроется призыв фотографа задуматься об агрессивно-потребительском отношении человека к животному миру и необходимости это отношение менять.

Тим Флэк
«Летающая швабра»
2010

Тим Флэк
«Топиар»
2010

Тим Флэк
«Ya Yun «Элегантная» (с китайского)»
2012


«Лиза Бобкова. Однажды мы станем временем»

Pink Pong Gallery, 8–29 ноября

www.pinkpong.ru

Pink Pong Gallery — новая московская галерея, основанная куратором Надей Миндлин и расположившаяся в бывших мастерских Московского Союза художников. Своей миссией она выбрала поиск молодых талантов, представление их миру и продвижение на большой арт-сцене. Первая выставка показывает графику и объекты Лизы Бобковой. Художница окончила Санкт-Петербургскую академию Штиглица, отделение художественной обработки металла, участвовала в Манифесте, Биеннале молодого искусства и проекте «Старт» на «Винзаводе». Ее работы — технически сложные протравленные рисунки на стальных листах, скульптура и изящная акварельная графика.

Лиза Бобкова
“Сердце сделано из огня”
2017

Лиза Бобкова
«Игрушки детей подземелья»
2018


«Ballpoint pen poem. Рисунок и объект»

Галерея Maxim Boxer, 2–24 ноября

www.flyinginn.ru

«Перелетный кабак», он же художественная галерея коллекционера, куратора и дилера Максима Боксера, открывает серию показов работ из частных собраний. Первый коллекционер решил сохранить инкогнито. Для экспозиции он предоставил графику и объекты второй половины ХХ — начала XXI века, объединенные остроумным концептуальным взглядом на современную действительность, классическое наследие и официальную пропаганду. В «генеалогию юмора в русском искусстве» попали работы Виктора Пивоварова и Павла Пепперштейна, Дмитрия Краснопевцева, Ильи Кабакова, Ирины Кориной, Владислава Мамышева-Монро, Гии Абрамишвили и Андрея Яхнина (из легендарной арт-группы 1980-х «Чемпионы мира»), Группировки ЗИП и других.

Гия Абрамишвили и Андрей Яхнин
«Небо в алмазах»
1996

Tamás Szentjóby
  «Ballpoint Pen Poem»
1970


«Николай Наседкин. Пейзаж. Место рождения»

Крокин-галерея, 31 октября — 2 декабря

www.krokingallery.com

Новый проект известного художника Николая Наседкина в Крокин-галерее — обращение к корням, исследование и переживание единства человека с природой и окружением, в которых он вырос и сформировался. Для Наседкина это село Алешки в Воронежской области. В центре живописной серии, написанной гуашью на крафте, — Алешковская колокольня XVIII века, доминирующая над окружающим пейзажем. Снятый художником фильм «Родня» рассказывает о людях, живущих в этих пейзажах, дополняет визуальный ряд.

Николай Наседкин
«Пейзаж. Место рождения»

Николай Наседкин
«Пейзаж. Место рождения»