Конкурс архитектурного рисунка The Architecture Drawing Prize в этом году прошел всего второй раз. Кураторами смотра выступают лондонское бюро Make Architects, World Architecture Festival (WAF) и Музей Джона Соуна, которым тем не менее удалось привлечь внимание к молодому, но, по их общему мнению, очень важному и нужному начинанию. В финал вышли сразу 17 работ от представителей 10 стран, а всего были получены заявки от архитекторов, дизайнеров, художников и студентов из 31 страны. Профессиональное жюри определило победителей в трех номинациях, а также обладателя Гран-при.

Главный приз и победу в номинации «Неподвижный цифровой рисунок» присудили партнеру пекинской Drawing Architecture Studio Ли Хану (Li Han) за работу «Колесо сансары дома № 42 по улице Грязной». В серии рисунков он рассказывает историю трансформаций, происходивших с обычным жилым зданием в Пекине в промежутке между 2008 и 2017 годами. По инициативе городских властей и урбанистов его, реализуя сменяющие друг друга популярные векторы градостроительства, сначала реконструировали, потом сносили, а затем восстанавливали.

В категории «Рисунок от руки» выиграла Карлейн Кингма (Carlijn Kingma) и ее «Вавилонская башня современности». Художница из Амстердама, совсем недавно окончившая архитектурный факультет Делфтского технического университета, считает, что безоглядная вера в деньги и технический прогресс еще больше разделила нас и мешает услышать друг друга.

Победителем в категории «Смешанная техника» стал один из основателей венского бюро Göbl Architektur Ges.m.b.H. Лукас Гёбль. Его серия работ «Город прекрасных тел» посвящена самой идее утопии и ее значению для современного общества.

Чествовать лауреатов будут в конце ноября во время проведения WAF в Амстердаме, а пока с работами всех финалистов можно познакомиться на тематической выставке в Музее Джона Соуна в Лондоне.

Li Han
«The Samsara of Building No.42 on Dirty Street»
2017

Viktor Gekker
«[Re] Coding Athens in a ‘Festival of Time’: Archive of Temporality»
2017

Juan Alberto Arjona Belmonte
«The Tower of Memory: the tower and the landscape»
2018

Daisy Ames
«Other Medians: Perceivable Future»
2018

Carlijn Kingma
«The Babylonian Tower of Modernity»
2017

Muneeb Ali Khan
«Art Recording House, Tarusa, Russia: Elevations of Ambiguity»
2018

Simon Kalajdjiev
«Chuo Ward, Tokyo»
2017

Divakara Murthy V
«Hiranyagarba»
2018

Lukas Göbl
«City of Beautiful Bodies»
2016

Yue Ma
«American Dream or American Nightmare: 2020, 2050, 2070»
2018

Reza Aliabadi
«Spatial Cocktails (Day & Night»
2018

Roberto Boettger
«Reconciling Infrastructural Artefacts: Section»
2017

Luke Erickson
«Calendar House»
2018