В Музее изящных искусств Гента открывается первая выставка, исследующая своеобразный феномен времен итальянского барокко — женское искусство. Работы восьми художниц собирали в музеях и частных коллекциях Европы и Америки.

На исходе итальянского Возрождения и в начале новой эры барокко трудно себе представить в цехе ремесленников женские имена. Тем не менее жены, сестры, дочери больших художников, а в особо редких случаях монахини, в Риме, Неаполе, Болонье и Венеции бесстрашно брали в руки кисти и становились едва ли не соперниками мастеровитых родственников. Одно из самых известных и раскрученных имен того периода сегодня — Артемизия Джентилески, дочь знаменитого мастера-караваджиста Орацио Джентилески. Следуя в стилистике работ за отцом и его кумиром, она добилась успеха и при жизни, а ее трагическая биография уже в XX веке сделала Артемизию практически символом феминизма.

Произведения Джентилески и займут центральное место на новой выставке «Леди барокко. Итальянские женщины-художницы в XVI и XVII веков». Кроме нее в экспозицию войдут семь других художниц региона, как довольно известных — Софонисба Ангиссола и Лавиния Фонтана, например, есть и в собрании Государственного Эрмитажа, — так и тех, кто может стать для любителей искусства настоящим открытием. Среди них — последовательница Гвидо Рени Элизабетта Сирани из Болоньи; Феде Галиция из Милана, стоявшая у истоков традиционного натюрморта; Вирджиния да Веццо, жена знаменитого портретиста Симона Вуэ.

Artemisia Gentileschi
«Judith and her maid» 
ca. 1613
Gallerie degli Uffizi, Firenze

Artemisia Gentileschi
«Mary Magdalene»
1616-1618
Gallerie degli Uffizi, Firenze

Artemisia Gentileschi
«Self-portrait»
1637
Gallerie Nazionali d’Arte Antica di Roma

Sofonisba Anguissola
«Self-portrait»
Ca. 1556
Castle-Museum in Łańcut, Poland

Sofonisba Anguissola
«The Chess Game»
1555
la Fondation Raczynski du Musée national de Poznan

Lavinia Fontana
«Minerva dressing»
1613
Galleria Borghese, Rome

Virginia da Vezzo
«Judith with the head of Holofernes»
1624-1626
Musée des Beaux-Arts de Nantes

Elisabetta Sirani
«Timoclea Killing Alexander’s Captain»
1659
Museo e Real Bosco di Capodimonte, Napoli

Orsolo Maddalena Caccia
«Bouquet of Flowers in a White Vase, a Lemon, Strawberries and Three Bee-eaters»
ca. 1626-1630
Museo Civico Comune di Moncalvo

Fede Galizia
«Judith with the Head of Holofernes»
1596
Galleria Borghese