В венском музее Belvedere 21, бывшем 21Haus, филиале знаменитого Бельведера для показов современного искусства, открылась выставка американской художницы Полли Апфельбаум «Счастье бежит». Шесть ярких текстильных инсталляций созданы специально для этого пространства, построенного в стиле позднего модернизма для выставки EXPO в Брюсселе в 1968 году, затем демонтированного и перевезенного в Вену.

Инсталляции Апфельбаум выполнены в геометрической эстетике того времени и передают его дух. Название выставки, позаимствованное из хита Донована «Счастье бежит по кругу», также отсылает к революционной романтике 1960-х.

Полли Апфельфаум стала известна благодаря своим текстильным инсталляциям, созданным на стыке скульптуры, живописи и дизайна. Ее «упавшие картины» сочетают традиции абстракционизма, минимализма и поп-арта, но нарисованы не на холсте и занимают всё пространство выставочного зала. Так что посетители могут ходить по ее мягким тотальным инсталляциям, правда, только без обуви.

Апфельбаум считается одной из важных фигур американского феминизма. Абстрактный экспрессионизм и минимализм, мотивы которых она использует в своем творчестве, часто идентифицируют как чисто мужское искусство. Апфельбаум присваивает эту «мужскую стилистику», доказывая тем самым, что женщина не менее успешна в этих направлениях. А также подчеркивает, что ремесленный труд, традиционно опознаваемый как женское занятие, может быть высоким искусством.

Polly Apfelbaum and Stella Rollig
© Belvedere, Vienna, 2018
Photo: Sandro Zanzinger

Polly Apfelbaum
© Belvedere, Vienna, 2018
Photo: Sandro Zanzinger

Polly Apfelbaum
© Belvedere, Vienna, 2018
Photo: Sandro Zanzinger

Polly Apfelbaum
«Face / Geometry / Naked / Eyes»
2016
© Belvedere, Vienna, 2018
Photo: Sandro Zanzinger
Courtesy the artist & Galerie nächst St. Stephan Rosemarie Schwarzwälder, Vienna

Polly Apfelbaum
«Face / Geometry / Naked / Eyes»
2016
© Belvedere, Vienna, 2018
Photo: Sandro Zanzinger
Courtesy the artist & Galerie nächst St. Stephan Rosemarie Schwarzwälder, Vienna

Polly Apfelbaum
«The Potential of Women»
2017
Courtesy die Künstlerin & Alexander Gray Associates, New York
© Belvedere, Vienna, 2018 / Photo: Sandro Zanzinger

Polly Apfelbaum
«Rainbow Nirvana Houndstooth»
2012
Courtesy die Künstlerin & Frith Street Gallery, London
© Belvedere, Vienna, 2018 / Photo: Sandro Zanzinger

Polly Apfelbaum
«Dubuffet’s Feet»
2016
Courtesy of the artist & Frith Street Gallery, London
© Belvedere, Vienna, 2018 / Photo: Sandro Zanzinger

© Belvedere, Vienna, 2018 / Photo: Sandro Zanzinger

 Polly Apfelbaum
«Dubuffet’s Feet»
2016
Courtesy of the artist & Frith Street Gallery, London 
© Belvedere, Vienna, 2018 / Photo: Sandro Zanzinger

 Polly Apfelbaum
«Deep Purple, Red Shoes»
2015
Courtesy of the artist & Frith Street Gallery, London 
© Belvedere, Vienna, 2018 / Photo: Sandro Zanzinger

Polly Apfelbaum
«Face / Geometry / Naked / Eyes»
2016
© Belvedere, Vienna, 2018
Photo: Sandro Zanzinger
Courtesy the artist & Galerie nächst St. Stephan Rosemarie Schwarzwälder, Vienna

Polly Apfelbaum
«Face / Geometry / Naked / Eyes»
2016
© Belvedere, Vienna, 2018
Photo: Johannes Stoll
Courtesy die Künstlerin & Galerie nächst St. Stephan Rosemarie Schwarzwälder, Vienna

Polly Apfelbaum
«The Potential of Women»
2017
© Belvedere, Vienna, 2018
Photo: Johannes Stoll
Courtesy of the artist & Alexander Gray Associates, New York

Polly Apfelbaum
«Dubuffet’s Feet»
2016
© Belvedere, Vienna, 2018
Photo: Johannes Stoll
Courtesy of the artist & Alexander Gray Associates, New York

Polly Apfelbaum
«Deep Purple, Red Shoes»
2015
© Belvedere, Vienna, 2018
Photo: Johannes Stoll
Courtesy of the artist & Alexander Gray Associates, New York

Polly Apfelbaum
«Evergreen Blueshoes»
2015
© Belvedere, Vienna, 2018
Photo: Johannes Stoll
Courtesy of the artist & Alexander Gray Associates, New York

Polly Apfelbaum
«Rainbow Nirvana Houndstooth»
2012
© Belvedere, Vienna, 2018
Photo: Johannes Stoll
Courtesy of the artist & Alexander Gray Associates, New York