В венском музее Belvedere 21, бывшем 21Haus, филиале знаменитого Бельведера для показов современного искусства, открылась выставка американской художницы Полли Апфельбаум «Счастье бежит». Шесть ярких текстильных инсталляций созданы специально для этого пространства, построенного в стиле позднего модернизма для выставки EXPO в Брюсселе в 1968 году, затем демонтированного и перевезенного в Вену.
Инсталляции Апфельбаум выполнены в геометрической эстетике того времени и передают его дух. Название выставки, позаимствованное из хита Донована «Счастье бежит по кругу», также отсылает к революционной романтике 1960-х.
Полли Апфельфаум стала известна благодаря своим текстильным инсталляциям, созданным на стыке скульптуры, живописи и дизайна. Ее «упавшие картины» сочетают традиции абстракционизма, минимализма и поп-арта, но нарисованы не на холсте и занимают всё пространство выставочного зала. Так что посетители могут ходить по ее мягким тотальным инсталляциям, правда, только без обуви.
Апфельбаум считается одной из важных фигур американского феминизма. Абстрактный экспрессионизм и минимализм, мотивы которых она использует в своем творчестве, часто идентифицируют как чисто мужское искусство. Апфельбаум присваивает эту «мужскую стилистику», доказывая тем самым, что женщина не менее успешна в этих направлениях. А также подчеркивает, что ремесленный труд, традиционно опознаваемый как женское занятие, может быть высоким искусством.