Первую масштабную ретроспективу уже ставшей классиком британки Сары Лукас подготовил New Museum в Нью-Йорке. Не обойдется она и без новых скульптур.
Лукас, выходец из легендарного объединения Young British Artist, уже снискала всестороннюю славу по обе стороны океана. Скандальную — в начале своей карьеры в упомянутой группе англичан, эпатировавших арт-сцену в 1980-х. Мировую — уже в 2000-х, когда ее сюрреалистическую, эротическую и ироничную одновременно скульптуру стали наперебой требовать музеи и биеннале: в 2015-м Великобритания отдала ей свой павильон на Венецианской биеннале, а в прошлом году кураторы Музея изящных искусств Сан-Франциско практически канонизировали ее, объявив Роденом наших дней. При этом художница фактически оставалась верна себе на протяжении последних тридцати лет — ее по-прежнему занимают темы гендера, сексуальности и социальных норм, которые так или иначе отражаются в ее антропоморфных скульптурах и инсталляциях.
Выставка «Sarah Lucas: Au Naturel», куратором которой выступил известный и проектами в московском музее «Гараж» Массимилиано Джони, включает произведения Сары Лукас разных лет — от ранних скульптур 1990-х, где части человеческих тел исполняют утилитарные функции мебели, и серии абсурдистских фотографических автопортретов, которые она делает на протяжении всей своей карьеры, до самых новых работ, которые выставят на четвертом этаже музея.