Сразу две выставки пионеров авангарда открылись в филиале Русского музея в испанской Малаге — для «Казимира Малевича» и «Давида Бурлюка» институция выделила блоки наиболее известных работ художников.

Для русского искусства филиал санкт-петербургского музея в Испании с момента своего открытия в 2015 году стал настоящим проводником в западный мир. Правда, пока лишь для того, что считают классикой, от живописи и скульптуры XIX века до середины прошлого. Здесь проходит по три крупных выставки в год, и каждую можно назвать блокбастером — Русский музей не скупится отпускать шедевры. В Малаге побывали ретроспективы Кандинского и Филонова, Явленского и Шварцмана, проходили выставки «Бубнового валета» и художников круга Дягилева. Сегодня в залы филиала отпустили более пятидесяти произведений Малевича и почти столько же работ Бурлюка, рассказывающих истории их бурной жизни и творчества.

Здесь среди прочего выставили красный и черный квадраты, «Супрематизм №56», «Голову крестьянина», черные крест и круг, «Автопортрет» Малевича, а также костюмы, сделанные по эскизам художника к опере «Победа над солнцем». А в экспозиции Бурлюка — его произведения разных лет, иллюстрирующие поиски и эволюцию стиля, начиная с ранних футуристических и лубочных опусов и заканчивая почти сюрреалистическими работами 1940–60-х.

Д. Д. Бурлюк
«Пейзаж с цветочной клумбой»
1906

Д. Д. Бурлюк
«Лошадь-молния»
1907

К. C. Малевич
«Супрематизм / Supremus № 58»
1916

К. C. Малевич
«Черный квадрат»
около 1923

К. C. Малевич
«Голова крестьянина»
1928-1929

К. C. Малевич
«Три женские фигуры»
начало 1930-х

К. C. Малевич
«Автопортрет. Художник»
1933

К. C. Малевич
«Портрет жены художника Н. А. Малевич»
1934