На формирование архитектурного облика Югославии после Второй мировой войны в равной степени оказали влияние капиталистический Запад и коммунистический Восток — в результате получилось нечто третье, некий симбиоз культур и стилей, характерный только для этого балканского государства. Монумент «Каменный цветок» в память о жертвах концентрационного лагеря Ясеновац, памятник революции в Макарска, мемориальный комплекс Šušnjar в память о жертвах фашистского геноцида, университетская библиотека в Косово, Сава-центр в Белграде — каждая из этих модернистских построек стала по-своему важным этапом в жизни страны.
И неудивительно, что кураторы исследуют в первую очередь роль архитектуры как инструмента формирования национальной идентичности Югославии. Ее главные творцы — архитекторы Богдан Богданович, Эдвард Равникар, Венцеслав Рихтер, Светлана Кана Радевич, чьи воплощенные и нереализованные проекты занимают целый этаж огромного здания МоМА.
Экспозиция поделена на четыре тематических блока, посвященных разным периодам развития уже несуществующего государства — послевоенной модернизации, массовому строительству в социалистическую эпоху, возведению мемориальных комплексов жертвам Второй мировой войны, медленной европеизации.
МоМА не впервые обращается к теме культурного наследия Югославии. Шестьдесят лет назад в музее прошла серия выставок, которые рассказывали о современном художественном процессе в этой стране. Самая известная — «Югославия: доклад» — была в 1969 году и включала 45 картин 24 югославских художников. Архитектурное наследие Югославии оказалось в центре внимания музейных кураторов только сейчас на волне мирового интереса к послевоенному европейскому модернизму.