Американская архитектурная студия Даниэля Либескинда завершила свой первый проект в Китае — музей и общественный центр в Ухане, построенный на месте старого сталелитейного завода.

Здание, состоящее из объемов с треугольными гранями, силуэтом напоминающее пагоду, возвышается над большой площадью, создавая своеобразный навес. Площадь опоясывает здание по всему периметру и служит его продолжением — здесь высажены деревья, оборудован небольшой форум и места для отдыха. Предполагается, что в теплое время года здесь будут проходить концерты, лекции, фестивали и другие массовые мероприятия.

Широкая кровля музея завершается острым «носом», устремленным вверх, — аллюзия на корабли, которые здесь видны отовсюду (город стоит на месте слияния рек Янцзы и Ханьшуй). При всех ассоциациях с традиционной китайской архитектурой здание выглядит ультрасовременным, как, впрочем, все постройки Либескинда.

Кроме того, архитектор намеренно подчеркнул в своем проекте индустриальное прошлое этого места. Монолитное сооружение облицовано стальными панелями, а асимметричные объемы поддерживают стеклянные башни, в которых расположен центральный вход в музей, магазин, библиотека и административные помещения.

Большой стеклянный атриум обеспечивает естественное освещение здания. На втором этаже оборудован зрительный зал, обращенный в сторону сталелитейного завода. Выставочные пространства, где планируется размещать временные экспозиции, занимают все три этажа. Интерьеры этих залов посвящены жизни китайского политического деятеля, реформатора и промышленника Чжана Чжидуна (1837–1909). Многочисленные изображения на стенах залов рассказывают о его вкладе в индустриализацию Китая. На верхнем уровне здания разместилась смотровая площадка, откуда открываются панорамные виды на город.