Уже июль, а нас всё еще не отпускает прошедший в мае фестиваль NYC×Design. Поэтому в нашей ежемесячной подборке вы найдете несколько любопытных предметов, которые не вошли в обзор  Нью-йоркской недели дизайна, но тем не менее достойны внимания. И, конечно, много свежих, по-летнему легкомысленных проектов: интерьер кафе Été («Лето») в Сиднее с эффектными росписями художника Джона Забавы, набор коктейльных бокалов по мотивам миланской архитектуры 1930-х годов, книга о дизайне для детей, выпущенная бюро Nendo, и многое другое.

Верим, что скоро NYC×Design по значимости догонит Миланскую неделю дизайна. По крайней мере, в последние годы здесь появляется всё больше новаторских, концептуальных проектов и просто красивых вещей. Представляем предметы, которые вызывают наслаждение просто своим видом.

Ковер, студия Grain


Аргентинка Агустина Боттони вдохновилась архитектурой миланской Виллы Некки Кампильо, построенной в 1932 году итальянским архитектором Пьеро Порталуппи, и создала комплект коктейльных бокалов с характерными геометрическими мотивами. Три изысканных бокала «Сalici Milanesi» из прозрачного стекла — дань утонченной атмосфере Милана 1930-х и соблюдаемой и поныне традиции aperitivo, непременного коктейля с друзьями перед ужином.


Архитектура XX века стала отправной точкой и для итальянских дизайнеров Джулии Дольчи и Джулии Фауро Алесси из Studio Testo. Лаконичные формы и выразительность материалов, характерные для бруталистских зданий, они воплотили в оригинальных керамических вазах со вставками из рифленого стекла.


Выпускник Королевского колледжа искусств в Лондоне дизайнер Чжэкай Чжан показал в рамках выставки дипломных работ экспериментальный проект: создавая фарфоровый сервиз, он использовал текстильные формы для отливки. Результат — асимметричные, слегка «помятые» чашки и кувшины с четко отпечатавшейся на поверхности фактурой ткани.


Создатели ресторана Été в пригороде Сиднея, дизайнеры из студии Foolscap постарались передать в интерьере радостную атмосферу юга Франции. Легкие тонетовские стулья, светлые стены, зеленую плитку на стене за баром дополняют «прованская» инсталляция с пучками ароматных трав и сезонными овощами, а также росписи на стенах и картины, созданные специально для Été художником из Чикаго Джоном Забавой.


Французский дизайнер Жан-Батист Дюран придумал «живую» лампу: вода, налитая в основание-распылитель в форме прозрачной вазы, превращается в «холодный пар», а точечный светодиод подсвечивает этот процесс.


Дизайнеры из датской компании Muuto показали, каким должно быть настоящее хюгге на рабочем месте: в рамках фестиваля 3 Days of Design в Копенгагене они оформили временный коворкинг в дизайн-клубе Nomad. Интерьер с функциональной мебелью и светильниками украсила инсталляция, которую художники из студии Wang & Söderström составили, использовав круглые настенные крючки Muuto «The Dots».


В рамках небольшой выставки «The House Electric», которая проходит в венецианской галерее A Plus A до 11 августа, итальянская студия M-L-XL представила интересную коллекцию мебели. Дизайнеры использовали широко распространенный в промышленности L-образный металлический профиль, чтобы создать минималистские стол и стулья, а окрасить объекты решили переливчатой автомобильной краской.


Один из самых продуктивных и передовых современных дизайнеров Оки Сато из японского бюро Nendo стал автором детской книги о дизайне. Яркая книга с забавными рисунками называется «Что такое кружка?» и с помощью простых примеров объясняет, как работает креативное мышление дизайнера. По сюжету главная героиня, обычная кружка для чая и кофе, обнаруживает, что у нее нет ложки, чтобы размешать сахар. В поисках решения кружка «эволюционирует» разными способами, принимая ту или иную форму. «Смысл истории в том, что дизайн — это не только процесс создания красивых вещей, — говорит Сато. — Его суть в обнаружении мелких неудобств в нашей повседневной жизни и поиске новых способов их устранить». Почему-то верится, что через 20 или 30 лет кто-то успешный и оригинальный скажет, что одним из главных впечатлений детства для него (или нее) стала книга Сато.