С 12 по 17 июня в Базеле прошла тринадцатая выставка Design Miami/Basel, на которой собрались коллекционеры, галеристы и дизайнеры со всего мира. На стендах сорока семи галерей были представлены антикварные и винтажные объекты, концептуальные современные работы и специальные инсталляции. Мы выбрали десять главных событий выставки.

Коллекция «Watercolour», Nendo, галерея Friedman Benda

Коллекция мебели «Watercolour» от японского бренда Nendo, показанная в Базеле, как ни удивительно, выглядит более впечатляющей, чем их новинки, выставленные на Миланском мебельном салоне. Оки Сато снова удалось объединить чистоту минимализма с поэтичным замыслом и нетривиальным подходом к обработке материалов. Легкие белые стулья, столики и стеллажи выглядят так, словно они сделаны из бумаги и окрашены бледно-голубой акварельной краской. Чтобы сымитировать процесс размытия акварели на бумаге, дизайнеры отшкурили металлические поверхности, покрыли их матовой белой краской и использовали бумажную мякоть для нанесения голубого тона.


Swarovski, инсталляция финалистов премии Designers of the Future

Бренд Swarovski показал подборку работ дизайнеров-экспериментаторов, которые стали финалистами премии Designers of the Future в этом году. Голландец Франк Колкман спроектировал световую и звуковую инсталляцию «Dream Machine», которая синхронизируется с ритмом мозговых импульсов человека и производит гипнотический эффект. Японец Йосуке Усигомэ построил «домашнее святилище» с кристаллом неправильной формы — по замыслу дизайнера, его можно использовать как замену голосовому управлению системой «умный дом». Чтобы показать, как можно использовать кристаллы Swarovski в интерьере, дизайнеры из лондонского бюро Study O Portable придумали прозрачные мозаичные перегородки «Slanted Tiles».


Выставка «Origins: Design from the Ancient World», Оскар Хамфрис и Galerie Chenel

На фоне сложных концептуальных арт-объектов современных дизайнеров освежающее впечатление произвела коллекция античных архитектурных и скульптурных элементов, выставленная парижской Galerie Chenel. Куратор Оскар Хамфрис собрал фрагменты колонн, капители, урны и другие артефакты, датируемые периодом с 200 года до н. э. по 200 год н. э.


Серия «The Endangered», Порки Хефер для Leonardo DiCaprio Foundation

Безусловный хит этой выставки — серия мягкой мебели «The Endangered», созданная южноафриканским дизайнером Порки Хефером. Подвесные и напольные кресла-мешки, похожие на огромные плюшевые игрушки, сделаны с серьезной концепцией: все представленные виды животных (орангутанг, карликовый ленивец, полярный медведь, большая белая акула и синий кит) находятся, по данным фонда World Wildlife Fund, под угрозой исчезновения. Хефер и представители организации по защите природы Leonardo DiCaprio Foundation решили привлечь общественное мнение к этой важной экологической проблеме с помощью обаятельных и приятных на ощупь кресел-зверей, в которых так и тянет устроиться поудобнее.


Инсталляция Calvin Klein, Раф Симонс

Для своей первой инсталляции в рамках Design Miami/Basel глава дома Calvin Klein Раф Симонс построил традиционный американский амбар и окружил его культовыми креслами «Feltri» по дизайну Гаэтано Пеше для Cassina. Для обивки кресел, вышедших лимитированной серией в количестве 100 штук, дизайнер выбрал винтажные американские принты из архива Calvin Klein.


Коллекция «Blue and White», Оливир ван Херпт, галерея VIVID

Голландский дизайнер Оливир ван Херпт показал коллекцию фарфоровых ваз, переосмысляющих традиции делфтского сине-белого фарфора. Минималистичные объекты, напечатанные на 3D-принтере, украшены рисунком в поперечную полоску. «Этот декор — совместное творчество человека и машины, — поясняет автор. — Кобальтовый пигмент вручную наносится на фарфоровую массу прежде, чем ее помещают в принтер. Во время печати машина преобразует субстанцию, создавая непредсказуемый слоистый орнамент».


Коллекция мебели «Shape of a River», Кванго Ли, галерея Salon 94 Design

Корейский дизайнер Кванго Ли возродил старинную корейскую технику эмали, восходящую к XV веку, и использовал ее для создания массивной мебели с необычной фактурой. В огромном горне дизайнер разогревает цветное стекло до состояния кипения, а затем заливает им листы меди, позволяя материалу застыть в произвольной манере. Строгость форм и симметрия столов и кресел контрастирует с прихотливым узором эмали, покрывающим медные планки.


Объекты из стекла, Джон Хоган, галерея The Future Perfect

На стенде американской галереи The Future Perfect особое внимание обратили на себя стеклянные предметы, созданные дизайнером из Сиэтла Джоном Хоганом. В изящных вазах и столиках, похожих на мыльные пузыри, замечательным образом сочетаются обтекаемые формы, пастельные оттенки и эффект задымленного стекла.


Инсталляция галереи R&Company, Пьер Йованович

В этом году куратором стенда американской галереи коллекционного дизайна R&Company стал французский декоратор Пьер Йованович. В выразительном интерьере в темных красно-кирпичных и синих тонах он соединил винтажную бразильскую кровать Жоакима Тенрейро и яркий ковер современного дизайнера Даны Барнес, светильники-ветви Джеффа Циммермана и скульптурные аксессуары от Кэти Стаут.


Программа «Design at Large», Франсуа Алар

Масштабная выставка «Design at Large», куратором которой в этом году выступил французский фотограф Франсуа Алар, собрала сразу девять эффектных проектов: от предметов интерьера по дизайну Жана Пруве и детской мебели от Гаэтано Пеше до вещей, созданных искусственным интеллектом в студии Чжана Чжоуцзе, и павильонов Atelier LUMA, выполненных из необычных материалов природного происхождения. «В некоторых представленных объектах воплощены идеи, которые стали определяющими для дизайна и искусства последних пятидесяти лет, — говорит Алар. — В других можно угадать лишь намек на облик городов будущего, и здесь только время рассудит».

Мебель, созданная Гаэтано Пеше для детского магазина Dujardin в бельгийском городе Кнокке-Хейст
1994
Laffanour–Galerie Downtown