Директор MoMA PS1 Клаус Бизенбах (@klausbiesenbach), курировавший в столичном «Гараже» несколько выставок (в том числе ретроспективу Марины Абрамович), поздравил основательницу музея Дашу Жукову с его 10-летием. Вечеринка прошла в Базеле, где во время проведения ярмарки Art Basel сконцентрировалось, пожалуй, максимально возможное число арт-деятелей. Сам Бизенбах, вспоминая о «Гараже», отметил, что для него самым запоминающимся моментом стал «Черный квадрат» Риркрита Тиравании.


Вот и арт-дилер Симон де Пюри также находится в Базеле и щедро делится в своем инстаграм (@simondepury) «картинками с выставки». В числе прочих на стенде галереи White Space Beijing его внимание привлекла работа «Без названия» китайского концептуального художника Хэ Сяньюя, который известен прежде всего своей инсталляцией «Смерть Марата» (2011) с Ай Вэйвэем в образе главного героя.


В Орхусе, втором по величине городе Дании, находится музей ARoS (@arosartmuseum) — он считается крупнейшим в Северной Европе, а в его коллекции есть работы ключевых современных художников, в том числе Люсьена Фрейда и Фрэнсиса Бэкона. Сейчас там можно посмотреть выставку британских художников-провокаторов братьев Джейка и Диноса Чепменов «Марш банальности», одна из инсталляций которой продолжает ключевую антимилитаристскую тему дуэта.


Бюро Захи Хадид Zaha Hadid Architects (@zahahadidarchitects) представило свой новый проект — флагманский отель «Морфиус» курорта «Город мечты» на побережье Южно-Китайского моря в Макао. В нем ярко проявились фирменные биоморфные черты архитектуры Хадид, которая успела лично поработать над проектом, отдавая должное традиционной китайской резьбе по камню.


Кстати, Макао называют восточным Лас-Вегасом (который по обороту игорного бизнеса превзошел американский) и привлекают сюда главных архитекторов и художников для создания образа динамично развивающегося места. Поэтому открытия нового отеля работы бюро Хадид владельцам показалось мало, и внутри они установили скульптуру «Добрые намерения» американца Брайана Доннелли, известного как KAWS (@kaws).


Невероятно востребованная по всему миру Тихару Сиота (@chiharushiota) на этот раз раскинула свои сети в шведском Книслинге — в The Wanås Foundation открылась выставка «projects x 3». До ноября месяца в парке можно увидеть ее небольшую инсталляцию «Relationality», а также сплетенный в виде дома проект «Everywhere». Для художницы это не просто образ здания, но и семьи — на японском эти понятия обозначаются одним словом, а принадлежность роду невероятна важна для национальной идентичности. По мнению организаторов показа, он наилучшим образом корреспондирует с большой выставкой художницы в Gothenburg Museum of Art в Гетеборге.


В Палермо начала свою работу биеннале «Манифеста 12», ее заглавной темой стал «Земной сад. Культивирование сосуществования», а концептуально она посвящена насущным мировым проблемам, в частности миграции и измению климата. Директор Тейт Модерн Фрэнсис Моррис (@francesmarymorris) оказалась в числе тех, кто посетил ее открытие. Она поделилась с фолловерами инсталляцией Патрисии Керсенхут «Душа соли», разместившейся в Palazzo Forcella De Seta XVII века.


Тем временем в Тейт (@tate) раскрыли свои выставочные планы на 2019 год: в числе основных проектов оказался показ произведений Винсента ван Гога — самая крупная ретроспектива в Великобритании за последние 10 лет, а также возвращение Олафура Элиассона, в 2012 году представившего в Турбинном зале Тейт Модерн свой проект «Little Sun». На самом деле освещавшее индустриальную архитектуру солнце маленьким никак нельзя было назвать, разве что в сравнении с настоящим светилом.


Музей Виктории и Альберта (@vamuseum) представил свою очередную выставку-блобастер, на этот раз посвященную творчеству мексиканской художницы Фриды Кало. Еще до открытия, которое состоялось при участии воплотившей Фриду на киноэкране актрисы Сальмы Хайек, все билеты на первые недели показа оказались распроданы. В музее предупреждают, что теперь попасть на выставку можно только начиная с середины июля.


Как поделились в Pace Gallery (@pacegallery), вскоре в Токио откроется MORI Building Digital Art Museum — на площади в 10 тыс. кв. метров разместятся 50 интерактивных работ, некоторые из них плавно перетекают друг в друга. Там есть и главная площадь, и цветочный лес и собственная космическая система. Инициаторы музея говорят, что благодаря новым технологиям посетители получат невероятные впечатления от невиданных прежде эффектов.