Лондонская Hayward Gallery преобразилась в город будущего с монстрами, киборгами и фантастическими пейзажами — здесь открылась ретроспективная выставка Ли Бул, одной из самых прославленных художниц Южной Кореи.
Ли Бул смело заявила о себе на международной арт-сцене на рубеже 1980–90-х годов. Ее яркие провокационные инсталляции и скульптуры невозможно было не заметить, в те годы ее увлекал феминизм и борьба за права женщин на родине, а работы напоминали произведения Луизы Буржуа — густо замешанные на азиатской философии и техниках искусства, правда, порой в десятки раз превышающие по размеру произведения франко-американского классика. Позже она переключились на утопическую архитектуру, футуристические пейзажи, выдуманные миры, населенные жутковатыми персонажами, и занята этой темой до сих пор. Эти ее монстры вдохновили не одного западного куратора — персональные выставки прокатились от парижского Fondation Cartier pour l’art contemporain до New Museum в Нью-Йорке, а в прошлом году дом Dior пригласил Ли Бул для создания собственной версии культовой сумочки Lady Dior.
В Hayward Gallery собрали около 120 ее произведений, начиная с самых ранних работ конца 1980-х, включая иконографические серии «Cyborg», «Monster» и «Anagram». В экспозиции показывают и 16 абсолютно новых вещей, среди которых вышитые шелком на бархате картины, и масштабную инсталляцию «Scale of Tongue».