Олафур Элиассон (@studioolafureliasson) всемирную известность приобрел за счет своих произведений с использованием всевозможных оптических эффектов. С 9 июня все желающие смогут оценить его талант в еще большем масштабе: в старинном портовом датском городе Вале открывается спроектированное им и его командой здание Fjordenhus (Дом на фьорде). Оно находится между фьордом и центром города, его первый этаж будет полностью публичной зоной, а верхние займут офисы инвестиционной компании. Кстати, мебель и освещение также спроектированы Элиассоном.


В пространстве Hamburger Bahnhof, бывшего берлинского вокзала, а ныне музея современного искусства, проходит выставка «Привет, мир! Ревизия коллекции». Ее организаторы решили беспристрастно посмотреть на собрание искусства ХХ и ХХI веков объединения Nationalgalerie of the Staatliche Museen zu Berlin (@staatlichemuseenzuberlin) и выявить его сильные и слабые стороны. В общей сложности проект представляет 400 произведений (примерно поровну собственных и заимствованных у других музеев) 250 художников, в том числе Нам Джун Пайка.


Фотограф Джулия Фуллертон-Баттен решила создать свою новую серию Old Father Thames, вдохновившись историями, которые может рассказать река. Одна из них — про наводнение 1928 года. Несмотря на то, что в мутной воде картины из собрания Галереи Тейт (@tate) находились несколько часов, пострадало очень мало полотен, а акварели Тернера так и вовсе остались на месте и не смылись, что в музее считается настоящим чудом.


В Версале (@chateauversailles) при поддержке Dior завершена реставрация деревеньки, возведенной при Марии-Антуанетте для увеселений королевы и ее свиты. Впервые за 200 лет посетители смогут взглянуть на интерьеры дома королевы — они относятся к эпохе второй супруги Наполеона I императрицы Марии-Луизы в соответствии с самым исторически давним из известных примеров обстановки дома. К настоящему времени здесь уже готова так называемая Желтая гостиная.


Архитектор Ренцо Пьяно (@rpbw_architects) известен своими постройками для знаковых учреждений  — помимо Центра Помпиду, он спроектировал также и небоскреб на Манхэттене для Нью-Йорк-Таймс (шестой в городе по высоте). Его строительство завершилось примерно 10 лет назад, а сейчас здание было отмечено Council on Tall Buildings and Urban Habitat в номинации 10 Year Award, в которой премируются самые удачные и эффективные высотные здания.


Немецкая галерея Deborah Schamoni представит на ярмарке Art Basel (@artbasel) инсталляцию Флаки Халити «Его необходимость затерялась в обратном направлении (при постоянном откладывании)». Год назад зеленого робота , вдохновленного искусством мастеров Ренессанса, можно было увидеть на одноименной персональной выставке художницы в Приштине.


Pace gallery (@pacegallery) напоминает, что выставка участницы Documenta и Венецианской биеннале художницы и скульптора Кики Смит «Процессия» в мюнхенском Haus der Kunst открыта последние дни. На ней можно увидеть созданные за три десятилетия произведения — от пронизанных феминистическими высказываниями работ 1980-х годов до недавних, связанных с мифами и преданиями незападных культур.


В венской König Galerie (@koeniggaleri) по случаю наступления лета в саду установили скульптуру «Неизвестный J» Эрвина Вурма, известного своими экстравагантными образами австрийского художника.


Основанный в Нью-Йорке в 1960-х и работающий в Майами с 1980-х музей Rubell Family Collection (@rubellcollection) в ожидании переезда в новое просторное здание делится с подписчиками экспонатами из своей коллекции. Здесь есть все главные герои современного искусства — Баскиа, Кунс, Уорхол, Харинг и многие другие. В инстаграм на этой неделе попала эта работа «Нефертити» немецкого скульптора Изы Генцкен.


Ресурс Avant Arte (@avant.arte) напомнил об этой инсталляции «Кактусы» 2008 года британского художника, лауреата премии Тёрнера Мартина Крида, который, как известно, нумерует свои работы, и эта на его сайте значится под номером 960. С тех пор его творческое наследие существенно приумножилось — более чем вдвое, судя по последним номерам.