Замок Холленегг в часе езды от австрийского Граца впервые упомянут в 1163 году. За девять веков своей истории он был не раз перестроен, что привело к замечательному и органичному смешению стилей: барочная церковь соседствует с двором эпохи Возрождения, пышный бальный зал и спальни XVIII века — с аккуратными следами современной реновации. На фоне этого сказочного великолепия уже три года проходят выставки концептуального современного дизайна в рамках проекта «Schloss Hollenegg for Design», придуманного и воплощенного хозяйкой замка и куратором Алисой Стори Лихтенштейн.
В этом году хозяйка организовала выставку под названием «Legacy». Участникам проекта из европейских студий — BELÉN, Breaded Escalope, Commonplace Studio и Odd Matter — было предложено пожить в замке и вникнуть в его историю, а затем разработать специальные инсталляции или объекты, дизайн которых основан на связи прошлого и настоящего. Голландцы Йон Стам и Симон де Баккер из Commonplace Studio были так поражены красотой местной природы, что придумали инсталляции-экраны, на которых показаны сцены, снятые в окрестностях замка. Дизайнеры из студии BELÉN сшили абстрактное покрывало, похожее на яркий пушистый ковер и ярко выделяющееся на фоне классической обстановки одной из спален. Кроваво-красный ковер по проекту бюро Odd Matter отсылает к трагическим эпизодам в истории замка. Венские дизайнеры из студии Breaded Escalope обнаружили дневниковые записи Генриха Лихтенштейна, одного из предков мужа Алисы, Альберта. Он был путешественником и любителем острых ощущений: во время своей поездки в США он охотился на бизонов с американским президентом Улиссом Грантом, а в качестве сувенира привез черенки калифорнийского красного дерева. Эти деревья до сих пор растут неподалеку от замка; одно из них дизайнерам разрешили срубить и использовать для изготовления уличного стола и скамьи.
В бальном зале замка на деревянном стенде в форме зигзага разместилась выставка работ пятнадцати современных дизайнеров, которые были лично отобраны хозяйкой. В числе экспонатов — вазы польских дизайнеров Ани Росинке и Марцея Хмары (Chmara.Rosinke), урны для праха умерших голландки Нинке Хогвлит, скульптуры норвежца Сигве Кнутсона и другие концептуальные объекты, в которых так или иначе интерпретируют понятия наследия и наследственности.
Посещение только по предварительной записи.