В базельском Fondation Beyeler открылась крупная выставка «Бэкон — Джакометти», на которой впервые в одном выставочном пространстве соединили двух великих художников XX века.
Об основателе Фонда Эрнсте Бейелере, легендарном арт-дилере и коллекционере, экс-директор департамента живописи и скульптуры MoMA говорил как о человеке, «сделавшем ставку на величие модернизма XX века за несколько лет до того, как он был “освящен” арт-рынком». Действительно, к заслугам Бейелера, близкого друга Пикассо, причисляют в числе прочего и продвижение многих европейских художников, на которых мало кто обращал внимание и которые сегодня стоят десятки, а то и сотни миллионов долларов. К их числу, вероятно, можно причислить и Бэкона с Джакометти, с которыми дилер приятельствовал и переписывался; он организовал немало их выставок, а также провел большую работу по становлению Фонда Джакометти в Цюрихе. Бейелер продал мировым музеям и коллекционерам невероятное количество работ обоих художников, но и в собственном собрании сохранил немало, недаром его подборку работ Бэкона и Джакометти называют одной из лучших, находящихся в частных руках. В частности, в семье Бейелер хранится «Лежащая фигура» Бэкона 1969 года, которую художник отмечал как одну из лучших своих работ.
Выставка включает более ста картин и скульптур из крупных музеев и частных коллекций Европы и США, в том числе редкие и ранее не выставлявшиеся произведения Джакометти, предоставленные парижским фондом его имени, а также триптих «Три этюда к лежащей фигуре» Бэкона из коллекции Эстер Гретер.