После масштабной прошлогодней выставки в венецианских Палаццо Грасси и Пунта делла Догана, «возвращение» Дэмиена Херста продолжается в Норфолке: в родовом поместье первого премьер-министра Великобритании сэра Уолпола Houghton Hall открылась его персональная выставка. Картины и скульптуры разместились в парадных комнатах и в дворцовом саду.

Выставку «Сокровища с затонувшего корабля “Невероятный”», показанную прошлым летом и осенью в венецианских музеях Франсуа Пино, критики называли триумфальным возвращением Херста. Действительно, после памятного аукциона Sotheby’s с его работами в 2008 году художник не выступал со сколько-нибудь значимыми проектами, а, как оказалось, почти десять лет готовил эту «атаку» Венеции с фантазийными сокровищами выдуманного коллекционера. Все работы с той выставки стоимостью от $500 тыс. до $5 млн были распроданы подчистую, а неутомимый Херст взялся за кисть. Итог его работы — новая серия «The Colour Space», огромные холсты, усеянные цветастыми пятнами «личного космоса» художника. Их в первую очередь и представляют публике в Houghton Hall.

Устраивать выставки в поместье наследники Уолпола начали несколько лет назад – в 2013-м здесь прошла ударная экспозиция «Возвращение в Хоутон-холл», для которой картины в аренду дал Государственный Эрмитаж. В названии — история о том, как Екатерина II купила коллекцию Уолпола для своего собрания. Кураторы же придумали на время вернуть их на те самые места норфолкского дворца, которые они занимали в XVIII веке. История продолжилась и другими выставками, а поместье с роскошным садом и лугами вокруг стало местом паломничества туристов и любителей искусства.

Кроме новой «космической» серии Херста, которую он называет продолжением другой нашумевшей серии «Spot Paintings», залы и сад дворца сегодня занимают и его известные скульптуры. Среди них — «Анатомия ангела», «Мать Богоматери», «Благотворительность» и другие.

Damien Hirst
«Myth» and «Legend»
2010-2011
©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018
Photo by Pete Huggins

Damien Hirst
«Myth» and «Legend»
2010-2011
©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018
Photo by Pete Huggins

Damien Hirst
«The Virgin Mother» | «Temple» 
2005-2006 | 2008
©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018
Photo by Pete Huggins

Damien Hirst
«Sensation» 
2003
©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018
Photo by Pete Huggins

Damien Hirst
«Charity»
2002-2003
©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018
Photo by Pete Huggins

Damien Hirst
«The Hat Makes The Man»
2004-2007
©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018
Photo by Pete Huggins

Damien Hirst
«Colour Space»
2016
©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018
Photo by Pete Huggins

Damien Hirst
«Colour Space»
2016
©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018
Photo by Pete Huggins

Damien Hirst
«Colour Space»
2016
©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018
Photo by Pete Huggins

Damien Hirst
«Space, Time, Form, Matter, Substance, Change and Motion» | «Observe, Identify, Reason, Analyse, Measure, Modify and Reproduce»
2000
©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018
Photo by Pete Huggins

Damien Hirst
«Wretched War — The Dream is Dead» | «Saint Bartholomew, Exquisite Pain»
2007 | 2006
©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018
Photo by Pete Huggins

Damien Hirst
«Anatomy of an Angel»
2008
©Damien Hirst and Science Ltd. All Rights Reserved, DACS 2018
Photo by Pete Huggins