В музее Kunsthaus в Цюрихе открылась выставка «Двигатель моды. Экстремальная одежда в изобразительном искусстве». Ее кураторы задаются вопросом, как художники реагировали на изменения дискурсов в фэшн-индустрии за последние пятьсот лет.
Точкой отсчета в экспозиции берут XVI век, время появления в европейской моде «странных», будто разрубленных на ленты рукавов и богато декорированных гульфиков на мужских панталонах. Такие элементы костюма появляются на полотнах немецких и голландских живописцев — Йоса Ван Клеве, Лукаса Кранаха и многих других. Как и следует из названия, далее зрителя ждут не менее причудливые для своего времени предметы одежды, в которые наряжалась знать, порой действительно шокируя простой люд, — от кринолинов и первого трикотажа до смокингов и современных костюмов для выступлений таких эпатажных личностей, как, например, Ли Бауэри.
Эти и многие другие причуды моды нашли свое отражение в произведениях Элизабет Виже-Лебрен и Эдуарда Мане, Джованни Больдини и Макса Эрнста, Джакомо Баллы и Микеланджело Пистолетто, Вольфганга Тилльманса, Сильви Флери и десятков других авторов.