Новый интерьер известного лондонского закрытого клуба Annabels — одна из заметных первых ласточек интерьерного максимализма, который медленно, но верно возвращается в моду. Недавно мы писали о смелом проекте российского дизайнера Эдуарда Еремчука, который «скрестил» в одном пространстве минималистскую архитектуру и провокационный розовый мех. Проект декоратора Мартина Брудницки и вовсе выглядит как бурлящая смесь вызывающих, визуально насыщенных и даже вульгарных элементов. Розовые ванные комнаты с золочеными смесителями-лебедями, нарядными обоями и потолком, отделанным бумажными цветами; леопардовые обои и ковры; колонны-пальмы и огромная статуя единорога, украшающая лестничный пролет, — всё это многообразие только на первый взгляд кажется неуместным или чрезмерным.

Работая над проектом, Брудницки тщательно изучил не только историю самого Annabel’s (клуб был открыт в 1963 году предпринимателем Марком Берли), но и в целом традиции британских закрытых клубов. «Мне захотелось создать что-то принципиально новое и передать в интерьере британскую эксцентричность, — говорит дизайнер. — В Annabel’s главное фантазия. Сюда приходят не за реальностью, а для того, чтобы перенестись в незнакомые, удивительные места». В охраняемом государством георгианском особняке на площади Беркли разместились ночной клуб и ресторан, сигарная комната, кабинеты и библиотеки, а также увитая зеленью терраса. Для Брудницки этот проект далеко не первая совместная работа с Ричардом Карингом, нынешним владельцем клуба. «Ричард любит лабрадоров и сады, это так по-английски, — говорит дизайнер, швед по национальности. — Так что я решил, что основной темой в Annabel’s будут животные и сады, флора и фауна».

Натуралистические мотивы здесь действительно повсюду: от роскошной фрески художника Гэри Майатта, украшающей обеденный зал, до тропических образов бывших британских владений в Индии и Африке. Леопарды, тигры, слоны, гориллы и попугаи прекрасно «уживаются» с тропическими цветами и пальмами, а бархатные диваны с бахромой, леопардовые пуфы и подушки в стиле петчворк органично смотрятся в этой декадентской версии райского сада. «Вероятно, это самый безумный и максималистский проект в моей жизни, — признается Брудницки. — Едва ли вам захочется повторить всё это у себя дома, но отужинать здесь можно по-настоящему весело».