Fondazione Prada в Милане расширяется и открывает 20 апреля Torre Prada Milano — 60-метровую башню, спроектированную, как и другие пространства фонда, Рэмом Колхасом и архитекторами бюро OMA (@oma.eu). Здесь на шести этажах разместятся выставочные пространства площадью 2000 кв. м, где планируют показывать произведения искусства из Prada Collection, а также ресторан и бар с террасой на крыше.


Компания Avant Arte (@avant.arte), специализирующаяся на тиражных копиях известных произведений искусства, ведет популярный инстаграм, на который подписаны передовые институции и деятели современного искусства. Например, эти фирменные полоски британского художника Йена Девенпорта понравились амстердамскому музею Stedelijk.


Сосед Stedelijk по Музейной площади — Рейксмюзеум (@rijksmuseum) с шедеврами Рембрандта и Вермееера в постоянной экспозиции — ударился в ностальгию и вспомнил, как пять лет назад открывался после эпохальной реконструкции: она заняла десять лет и обошлась в полмиллиарда евро. Здание, построенное в 1885 году по проекту Питера Кёйперса, было преобразовано по проекту испанского бюро Cruz y Ortiz Arquitectos, а дизайном интерьеров здесь занимался Жан-Мишель Вильмотт, известный своими работами для Лувра и Музея Орсэ, а также построивший в Париже Духовно-культурный центр с православным собором Святой Троицы.


По случаю скорого открытия проекта «Герберт Фербер/Марк Ротко» в нью-йоркском отделении галереи David Zwirner (@davidzwirner) в аккаунте институции решили поделиться архивными кадрами с эпохальной выставки «15 американцев» в Музее современного искусства MoMA, на которой было представлено около сотни самых свежих работ активно работавших тогда художников и скульпторов. Некоторые из показанных тогда работ пионеров абстрактного экспрессионизма Фербера и Ротко будут включены в галерейную экпозицию.


В Fondation Cartier в Париже (@fondationcartier) открылась масштабная выставка «Чувствуя архитектуру» Дзюньи Исигами, обладателя «Золотого льва» Венецианской архитектурной биеннале и автора реконструкции исторического здания нашего Политехнического музея, который мы сможем увидеть во всей красе в 2021 году. В ожидании этого события можно посмотреть на его уже реализованные проекты в Европе и Азии, представленные в экспозиции в виде крупномасштабных моделей (их сделал сам архитектор) в сопровождении эскизов и фильмов. Отдельный визуальный аттракцион — диалог, который выстраивается между ними и зданием фонда, спроектированного Жаном Нувелем.


Скульптор Константин Бранкузи большую часть своих работ создал в Париже, где он прожил с 1904 по 1957 год. Он завещал все свое наследие Франции с условием, что оно будет экспонироваться в пространстве его студии. Эту непростую задачу для Центра Помпиду (@centrepompidou) реализовал Ренцо Пьяно, ранее построивший ставшее знаковым для города здание музея. Мастерская Бранкузи в результате оказалась интегрирована в музейное пространство с собственным садом, из которого через стеклянные стены можно увидеть интерьер с работами скульптура, а после рассмотреть всё изнутри.


Авторитетное издание об архитектуре и дизайне Dezeen (@dezeen) не могло пропустить новость об окончании строительства единственной частной резиденции по проекту Захи Хадид. Заказчиком стал бизнесмен Владислав Доронин, которого, по его собственному признанию, с Хадид роднила любовь к Казимиру Малевичу. Пока шло строительство Capital Hill Residence на Рублевском шоссе, архитектора не стало, и завершал похожий на космический корабль проект глава Zaha Hadid Architects Патрик Шумахер.


Куратор Каролин Буржуа сделала новую выставку для Палаццо Грасси (@palazzo_grassi) Франсуа Пино — ретроспективу «Коровы на водопое» современного немецкого художника Альберта Оэлена. На ней представлены 85 работ художника, созданных с 1980-х и до последнего времени. Организаторы проекта говорят, что он выстроен не по хронологическому принципу, а музыкальному — как синкопированный ритм. Раскроет замысел саундтрек, составленный самим художником, — его можно найти на сайте Палаццо Грасси.


Некоторые работы Субодха Гупты из коллекции Франсуа Пино можно увидеть сейчас на масштабной ретроспективе скульптора на новой модной выставочной площадке для современного искусства — старинном парижском Монетном дворе. Открывалась выставка в чрезвычайно пышной обстановке с участием первой леди Франции Брижит Макрон, а на торжественном ужине столы были накрыты вокруг масштабной инсталляции «Очень голодный Бог». Кадрами с открытия поделились галеристы из Galleria Continua (@galleriacontinua).


Новейшая интерактивная световая инсталляция «Ганцфельд “Аурал”» Джеймса Таррелла, художника из пула Pace Gallery ( @pacegallery), представлена в саду берлинского Еврейского музея. Взаимодействуя с ней, зрители попадают в зону безграничного пространства, так как не могут видеть ни источников света, ни каких-либо препятствий вокруг. В музее отмечают, что посетители смогут испытать необыкновенные ощущения, схожие с попаданием в небесное пространство, но предостерегают особо впечатлительных.