Панораму гиперреалистичых скульптур, созданных за последние пятьдесят лет художниками из разных стран, представили в Кунстхалле Роттердама. Около сорока крупноформатных работ будут впечатлять и пугать публику до 1 июля.
Ровно год назад на этой же площадке с фантастическим успехом прошла выставка «Гиперреализм. 50 лет в живописи». Кураторы Кунстхалле нынешний скульптурный показ считают ее продолжением и справедливо рассчитывают на повторный ажиотаж. Действительно, гиперреализм сегодня, как, вероятно, ни одно другое течение в современном искусстве, популярен у самой широкой аудитории: в нем практически нет заумного концептуализма, работы легко считываются зрителем любого возраста и, конечно, остаются излюбленными объектами для селфи.
В Роттердаме, можно считать, устроили ретроспективный показ того, что было создано скульпторами с конца 1960-х вплоть до наших дней в нескольких главах: есть здесь человеческие реплики, есть гипертрофированных размеров тела, есть искаженная реальность, а также реалистичные части тел, которые любят в свои работы включать, например, Маурицио Каттелан и Роберт Гобер. Произведения последних, конечно, входят в экспозицию наравне с дюжиной других звезд современного искусства — от американца-классика Дуэйна Хансона, подобно streetstyle-фотографам середины прошлого века отливавшего из резины героев улиц (его «Рабочие на стройке» были участниками биеннале Manifesta в Цюрихе в 2016-м), до Тони Мателли и Рона Мьюека.