В венском Бельведере открылась выставка картин бразильского концептуалиста Вика Муниса «Verso», названная по имени одноименной серии работ, которой художник занимается последние пятнадцать лет.

Из чего бы ни делал свои скульптуры, объекты и коллажи Вик Мунис — будь то шоколадная паста или спагетти, строительный мусор или этикетки от конфет, они всегда отсылают к истории искусства. Из разрозненных вещей у него складывается то лицо боттичеллиевской Венеры, то библейский сюжет с Самсоном и Далилой Рубенса. Серия «Verso» рассказывает те же истории картин, но в прямом смысле с другой стороны — художник делает реплики обратной поверхности знаменитых произведений. Для него они скрытые от глаз, интимные истории с тайными зашифрованными ключами: тут и биографии с метками, сделанными самими художниками; и провенанс с клеймами музеев и видных коллекционеров разных веков; и таможенные марки, свидетельствующие о перемещении шедевров.

Идея выставки зародилась вполне банально: Мунис обратился в знаменитый музей с просьбой об исследовании двух самых известных шедевров коллекции — «Поцелуя» Густава Климта и «Объятий» Эгона Шиле. После его окончания и создания новых скульптур серии — именно так художник называет эти объекты — экспозиция открылась в Бельведере, где вместе с венскими сокровищами выставлены реплики обратных сторон «Джоконды» Леонардо, «Звездной ночи» Ван Гога, «Девушки с жемчужной сережкой» Вермеера и многих других известных картин.

Photo: Johannes Stoll, © Belvedere, Wien

© Vik Muniz Studio

Photo: Johannes Stoll, © Belvedere, Wien

Photo: Johannes Stoll, © Belvedere, Wien

Photo: Johannes Stoll, © Belvedere, Wien

Photo: Johannes Stoll, © Belvedere, Wien

Photo: Johannes Stoll, © Belvedere, Wien

Vik Muniz
«Verso»
«Starry Night»
2008
© Vik Muniz Studio

Vik Muniz
«Verso»
«The Goldfinch», 2016 | «La Gioconda», 2012
© Vik Muniz Studio

Vik Muniz
«Verso» 
«Anatomy Lesson»
2016
© Vik Muniz Studio

© Vik Muniz Studio