Международная команда экспертов впервые с 1994 года (тогда проводилась последняя реставрация) исследует одну из самых известных картин в истории искусства — «Девушку с жемчужной сережкой» Яна Вермеера из коллекции гаагского музея Маурицхейс (@mauritshuis_museum). Цель работы — собрать максимальные сведения о состоянии полотна, чтобы отслеживать малейшие изменения в будущем. При этом топовый экспонат из экспозиции не убрали, а вместе с оборудованием поместили в Золотом зале, где посетители могут наблюдать за работой в режиме реального времени. Плюс обо всех этапах и открытиях рассказывается в музейных соцсетях и специальном блоге. 


Лауреат Притцкеровской премии, архитектор сэр Норман Фостер (@fosterandpartners) разработал коллекцию посуды в своем фирменном лаконичном и функциональном стиле, от графинов до чашек для кофе. Сам он говорит, что в любой линии есть некая неоднозначность, касается это здания, моста или сосуда, так как в конечном итоге получаются «члены одной семьи». 


Еще один выдающийся архитектор современности — Фрэнк Гери, также отмеченный Притцкеровской премией и придумавший здание для Фонда Louis Vuitton в Париже, заканчивает строительство здания для фонда LUMA (@luma_arles). Последний был основан для поддержки независимых современных художников, а его открытие во французском Арле, известном проведением фотографического фестиваля, запланировано на будущий год. 


Международный женский день действительно отмечают повсеместно: тематические картинки в своих инстаграм вывесили многие мировые музеи — от Stedelijk Museum до Лувра и даже Управление музеями Катара. Не отстают и художники: например, один из главных участников группы Young British Artists Марк Куинн (@marcquinnart) вспомнил свою скульптуру «Беременная Элисон Лаппер», которая в 2006 году появилась на четвертом постаменте Трафальгарской площади и стала негласным символом красоты и силы. Копия изваяния родившейся без рук художницы была элементом церемонии открытия Паралимпийских игр в Лондоне в 2012 году, также ее можно было видеть на 55-й биеннале в Венеции. 


Всемирно известный художник индийского происхождения Субодх Гупта (@subodhguptastudio) сделал скульптуру «Янтра» для недавно открывшегося Музея Бихари в своем родном городе Патна на берегу Ганга. Она представляет собой трехмерную мандалу, для создания которой использовались утилитарные предметы — стиральные машинки, холодильники и различные флаконы.


Ярмарка The Armory Show (@thearmoryshow), открывшаяся в Нью-Йорке, концептуально отсылает к Международной выставке современного искусства 1913 года, первой экспозиции подобного рода в США. Ярмарка была основана в 1994 году, а к участию в ней привлекаются галереи из разных стран, представляющие самые актуальные художественные практики.


Работы модного арт-дуэта Elmgreen & Dragset (@elmgreenanddragsetstudio) на The Armory Show представлены сразу двумя галереями — Victoria Miro и König Galerie. Последняя привезла в Нью-Йорк эту скульптуру с мальчиком и улиткой. Кстати, их работа «Powerless Structures, Fig.101» в 2012 году украшала четвертый постамент на Трафальгарской площади в Лондоне. 


Бюро автора Центра Помпиду Ренцо Пьяно Renzo Piano Building Workshop (@rpbw_architects) представило новые рендеры дореволюционного здания ГЭС-2, которое реконструируется для фонда V-A-C. Этот высокотехнологичный проект, как следует из опубликованной иллюстрации, распространится и на Патриарший мост — очевидно, будет задействовано расположенное под ним и ныне необжитое пространство, а на самом мосту будут высажены деревья в продолжение предусмотренной проектом и анонсированной ранее березовой рощи. 


Архитекторов международного бюро Skidmore, Owings & Merrill LLP (@skidmoreowingsmerrill) смело можно назвать опытными проектировщиками аэропортов: они строили в Мумбаи, Дублине и Торонто. Отличительная черта этого здания в Гонконге — волнообразный фасад, который визуально продолжает необычный мерцающий потолок. 


В брюссельском Центре искусств BOZAR (@bozarbrussels) проходит большая ретроспектива одного из главных художников ХХ века — Фернана Леже. По этому случаю здесь вспоминают его деятельность на преподавательском поприще и целую плеяду звездных учеников, от Луизы Буржуа и Уильяма Кляйна до даже Сержа Генсбура, который, правда, более известен миру как композитор, певец и режиссер. На этом снимке 1937 года художник вместе с учениками работают над «Передачей энергии» для парижского Дворца открытий.