В венском Музее истории искусств (@kunsthistorischesmuseumvienna) открылась выставка «Последний день» фотографа Хельмута Виммера, который ради своего проекта погрузил историческое музейное здание с шедеврами мирового искусства буквально в апокалиптическое состояние разбушевавшихся природных стихий.


Арт-директор и главный куратор Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке Нэнси Спектор (@nespector) призывает посетителей внимательнее рассматривать экспонаты на выставке «Take My Breath Away» Дана Во — некоторые детали сразу не заметны, но, по ее определению, являются тайными сокровищами. На этой ретроспективе молодого, но уже весьма прославленного художника представлены его работы, созданные за пятнадцать лет — скульптура, фото, инсталляции и графика.


В то же время филиал нью-йоркского музея в Бильбао (@museoguggenheim) присоединился к акции, которая проходит в соцсетях с хэштегом #5womenArtists и спрашивает своих подписчиков, смогут ли они сходу назвать пять художниц. Таким изящным способом здесь решили рассказать об открывающейся в июне выставке Жоаны Вашконселуш «Я твое зеркало», на которой можно будет увидеть масштабную инсталляцию «Мэрилин» 2011 года.


В прогрессивной лондонской Saatchi Gallery (@saatchi_gallery) последние дни открыта экспозиция «Iconoclasts: искусство вне мейнстрима». На ней представлены работы тринадцати авторов, которые используют для создания своих произведений самые разные и необычные материалы — кожу, перья или же нитки, как на этой работе «Джованни» Маурицио Андзери.


В галерее Gagosian Beverly Hills открылась выставка Дэмиена Херста, первая после разрыва пятилетней давности художника и галериста. Галерист в инстаграм (@gagosian) сопроводил эпохальное событие цитатой Херста. Художник признался, что парил, когда работал над этой новой серией «The Veil Paintings», и сравнил картины и со звездами Млечного пути, и с полями, которые мы видим из иллюминатора в самолете.


А лондонская Newport Street Gallery (@newportstreetgallery_london), которую Херст открыл в Лондоне для показа выставок на основе собственной коллекции, представляет первый проект американского художника Джона Коупленда в Великобритании «Ваше небо выглядит как мой ад», а также выставку «Повторение есть истина — Виа Долороса» Рэйчел Ховард, интерпретирующей восхождение Иисуса Христа на Голгофу.


В середине апреля во флорентийском Палаццо Строцци, где не так давно показывали Ай Вэйвэя, откроется экспозиция немецкого художника Карстена Хеллера с масштабными инсталляциями, которые займут внутренний двор и фасады здания. Детали проекта пока не раскрываются, а о его масштабе можно судить по аккаунтам изданий об искусстве и архитектуре — например, Dezeen (@dezeen), который публикует рендеры будущей выставки.


Для парижского Foundation Louis Vuitton (@fondationlv) американский классик-минималист Эллсворт Келли сделал занавес из двенадцати панелей, которые воспроизводят цветовой спектр. Впервые работы из одноименной серии были показаны в Париже еще в 1953 году, а эта инсталляция стала одной из последних в его творчестве — он делал ее до кончины в 2015 году с учетом архитектуры здания Фрэнка Гери.


Музеи Московского Кремля (@kremlinmuseums) готовят выставку «Династия Мин: сияние учености», на которой можно увидеть разнообразные произведения, созданные в важнейший для Китая период расцвета просвещения (здесь даже воссоздадут «кабинет интеллектуала») и искусств из собрания Шанхайского музея. Среди них — изделия из фарфора, предметы мебели и этот керамический набор статуэток почетного эскорта.


В лиссабонском Музее современного и нового искусства Берарду (@museuberardo) с особенно сильными разделами сюрреализма и минимализма в постоянной экспозиции, открылась выставка «Нет такого места, как дом» с произведениями Ман Рэя и Такаси Мураками, а также иконами искусства ХХ века — «Фонтаном» Марселя Дюшана и диваном «Губы Мэй Уэст» Сальвадора Дали.